На форуме "Арктика – Регионы" рассказали зачем нужен газовоз 10070М

0 448 1 мин
Добродеев Алексей Алексеевич, руководитель проекта АО "Атомэнергомаш" выступил с докладом на тему "Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М".

По его словам предпосылок к разработке новой концепции Арктического газовоза было много. Во-первых, современная тенденция к организации круглогодичной навигации в восточном направлении по Северному морскому пути. Во-вторых, отсутствие возможностей для поставки большого числа судового оборудования. В-третьих, развитие судоходства в Арктическом регионе, обусловленное ростом грузооборота целого ряда морских терминалов. 

Одной из первостепенных задач создания газовоза является определение его оптимальных характеристик и концепции эксплуатации. С этой целью “Атомэнергомаш” совместно с КГНЦ формулирует техническое задание на комплексную опытно-конструкторскую работу по проектированию газовоза и грузосодержащей системы. Одновременно с этим идет эскизная проработка проекта 10070М с котлотурбинной и электроэнергетической установкой и альтернативным вариантом движительного комплекса

Концепция современного газовоза проекта 10070М основана на максимальной локализации производства в России. А за счет оптимизированных решений по главным размерениям, формы носовой оконечности и пропульсивному комплексу он кардинально отличается от серии существующих газовозов класса Ямал-Макс, что уже потребовало глубокой проработки его концепции и проблемных вопросов, связанных с особенностями его плавания во льдах. 

 

Алексей Добродеев представил презентацию, а также отметил, что новый газовоз позволит эффективно провозить большие объемы груза на значительные расстояния, а скорость, режим доставки играет большую роль в нефтегазовых проектах.

"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото:
"Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М" / Фото: "Атомэнергомаш", АО
ТТХ проекта 10070М
Длина габаритная (м)305
Ширина габаритная (м)50
Осадка судна (м)11,95
Скорость (уз)21,3



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025