Новый эффективный метод агрегатирования двигателей на теплоходах разработан техническим отделом ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть".
Эффективный метод агрегатирования двигателей на теплоходах разработан техническим отделом ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть". В июне 2020 года проект согласован с Российским Речным Регистром, - сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Суть проекта в следующем: проведение капитального ремонта ДВС Ярославского моторного завода (ЯМЗ) так же финансово затратно, как и замена его на новый. При этом, после капремонта моторесурс двигателя, по сравнению с новым, снижается на 30%. Ресурс нового - 10 тысяч часов, а после капремонта - уже 7 тысяч.
В рамках работы по проекту приобретается автомобильный двигатель, агрегатируется и испытывается в судовых условиях. При этом используется всё существующее навесное оборудование, которое сохраняется от демонтируемого двигателя, что снизет стоимость оборудования.
Экономия от применения проекта составляет как минимум 500 тысяч рублей на каждый дизель: двигатель ЯМЗ с сертификатом Российского Речного Регистра ориентировочно мощностью 110 кВт стоит 1,3 миллиона рублей, а автомобильный ЯМЗ – почти в два раза дешевле - 700 тысяч.
Экономичнее получается и с точки зрения человеческих ресурсов: проведение капитального ремонта, это довольно трудоёмкий процесс. Агрегат нужно полностью разобрать, очистить помыть, провести дефектацию каждой детали и оценить ее состояние: возможен ли ремонт, или деталь полностью непригодна к использованию, отремонтировать узлы агрегата, предъявить их эксперту Российского Речного Регистра, собрать двигатель, установить на судно и провести приёмочные испытания.
При применении проекта по агрегатированию ЯМЗ работа намного упрощается. Производится демонтаж изношенного ЯМЗ, устанавливается автомобильный аналог, подключается к существующим системам, АПС. После этого проводятся испытания в судовых условиях под наблюдением эксперта Российского Речного Регистра.
На разработку проекта "с нуля" уходит примерно 1 - 1,5 месяца. А когда уже есть наработанная база, опыт, срок разработки однотипных проектов на судах одного проекта занимает около 10 дней, так как в проектах применяются уже имеющиеся и согласованные с экспертами РРР чертежи.
Такую переделку успешно прошли уже почти два десятка судов во всех филиалах ФБУ.