В соответствии с действующим законодательством все самоходные и не самоходные суда, имеющие экипажи, ежегодно предъявляются Российскому Речному Регистру (РРР) на предмет соответствия статье 34.1 "Система управления безопасностью судов" Кодекса внутреннего водного транспорта (ККВТ) РФ, что подтверждается выдачей Судового свидетельства.
Система управления безопасностью (СУБ) на судах внедряется в целях эффективного обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды. В ходе проверки эксперты Енисейского филиала РРР проверяют наличие предусмотренной законом документации, дипломы специалистов на соответствие занимаемой должности, действия экипажа по судовым тревогам.
В навигацию 2016 года отделом мореплавания и СУБ Енисейского пароходства был проведён внутренний аудит применения СУБ на 251судне. Главные специалисты отдела мореплавания и СУБ совместно с капитанами-наставниками службы безопасности судовождения приняли также участие в 284 проверках применения СУБ на судах из рабочего ядра пароходства, проводимых экспертами ФАУ "Российский Речной Регистр". Из них первоначальные проверки прошли на 16 судах, ежегодные – на 193-х, дополнительные – на 65-ти и повторные – на 10-ти.
Как отмечает Сергей Данилин, начальник отдела мореплавания и СУБ ОАО "Енисейское речное пароходство", в процессе эксплуатации флота больше внимание уделялось взаимодействию "берег – судно" и соблюдению требований СУБ.
- С плавсоставом, работающим на судах внутреннего и "река-море" плавания, перед началом навигации проводились инструктажи по обеспечению безопасности судоходства и не загрязнения окружающей среды, - рассказал он. - Требовали от капитанов и экипажей неукоснительного выполнения всех пунктов Устава службы на судах внутреннего плавания, Кодекса внутреннего водного транспорта РФ в новой редакции, Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года. Проводили учебные тренировки, связанные с обеспечением жизнедеятельности экипажей, судов, сохранности груза с разбором ошибок и недоработок. Время проведения учебных тревог и их результаты записывались в судовом вахтенном журнале и журнале, находящемся в диспетчерской пароходства.
На конец 2016 года предъявлен весь флот из рабочего ядра ЕРП, все суда получили Свидетельство о соответствии ст. 34.1 КВВТ РФ без замечаний сроком на год.