Научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников" во вторник выйдет на повторные ходовые испытания в Финском заливе, которые продлятся пять дней.
"Адмиралтейские верфи" строят судно "Академик Трёшников" (проект 22280) по заказу Росгидромета. Новый флагман научно-экспедиционного флота России был спущен на воду в конце марта 2011 года. По штатному расписанию в состав экипажа входят 59 человек, капитан - Сергей Лукьянов. Судно будет обеспечивать деятельность Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), а в будущем заменит "Академика Федорова", который уже более 20 лет бесперебойно выполняет научные задачи в Антарктиде.
"Судно вышло в Финский залив вчера, ориентировочно до 16.00 мск. "Трёшников" совершит контрольный выход, который продлится пять дней. За это время судно отработает несколько конкретных задач. В этом основное отличие контрольного выхода от ходовых испытаний, которые более длительны по времени", - рассказала пресс-секретарь ОАО "Адмиралтейские верфи" Наталья Воловик, сообщает "Риа Новости".
Дата сдачи судна заказчику (ААНИИ) и подъема флага будет известна только после окончания повторных испытаний. Если будут выявлены замечания, их устранят; если же все пройдет успешно, то начнется подготовка к сдаче заказчику. По словам Воловик, она обычно занимает около двух недель. В любом случае, дату торжественного дня, когда "Академик Трёшников" официально вступит в строй, "Адмиралтейские верфи" будут согласовывать с ААНИИ.
В части основных проектных показателей (маневренность, скорость, вибрация) "Академик Трёшников" показал очень хорошие результаты во время предыдущих заводских испытаний, проходивших семь суток (с 23 по 30 июля), рассказал РИА Новости заместитель главного конструктора проекта "Академика Трёшникова" ФГУП "ЦНИИ имени Крылова" Михаил Руденко. Однако, по его словам, испытания выявили "отдельные недостатки", которые устранялись все это время.
"Это обычная практика для всего мирового судостроения, для этого и проводятся испытания. Для технически сложных судов значительная часть оборудования не может быть испытана до выхода в море, и, очевидно, объем неисправностей, подлежащих устранению в процессе ходовых испытаний, может быть больше, чем для судов других типов", - рассказал Руденко.
Научно-экспедиционное судно (НЭС) "Академик Трёшников" будет решать задачи, схожие с задачами "Академика Федорова" финской постройки, отмечает старший научный сотрудник ЦНИИ имени академика Крылова Юрий Могутин. При этом "Трёшников" относится к судам нового поколения. Судно должно обеспечить перевозку персонала Антарктической экспедиции в количестве 80 человек и транспортировать до 2,61 тысячи тонн различных грузов (контейнеров, провизии, подвижной техники).
В настоящее время, в России по заказу Минпромторга РФ в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники (РГМТ) на 2009-2016 годы" выполняется обширная программа НИОКР.
Эта программа направлена на создание нового поколения ледоколов, не имеющих аналогов в мире, судов ледового плавания различных типов и объектов сложной морской техники, предназначенных для эксплуатации в тяжелых ледовых и гидрометеорологических условиях.