По традиции на набережной у Речного вокзала замер по стойке "смирно" строй курсантов Красноярского института водного транспорта, а у причала выстроились суда, украшенные флагами расцвечивания. Уже в ближайшее время теплоходы выйдут в рейсы.
Как сообщил руководитель ФБУ "Администрация "Енисейречтранс" Леонид Федоров, всего в эту навигацию по реке Енисей предстоит перевезти более 6 млн тонн грузов и около 750 тысяч пассажиров.
"Началось сплошное траление судовых ходов и первый участок до устья Ангары к 10 мая будет полностью оборудован обстановкой для судоходства", - добавил он.
Производственная программа перевозок Енисейского речного пароходства и переработки грузов в Лесосибирском и Красноярском речном портах на предстоящую навигацию сформирована в объеме 3,5 млн тонн грузов. Основной объем традиционно приходится на долю предприятий группы "Норникеля".
Для решения поставленных задач будет задействовано более 400 судов различного назначения и 3300 человек, в том числе более 1000 плавсостава, порядка 700 – портовых работников.
"Каждую навигацию речники решают жизненно важные задачи: северный завоз, доставка грузов "Норникелю", на Ванкор, для проекта "Восток-Ойл" и другие. Мы тщательно подготовилось к их выполнению. В зимний период отремонтировали флот, провели восстановление, модернизацию теплоходов и барж, вспомогательной техники. Перевели несколько судов в класс М-ПР для работы в Енисейском заливе. Также в навигацию выйдут четыре новые баржи морского класса", - подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.