По проекту на шлюзе было установлено четыре пьезометра – по две единицы на верхней и нижней головах. Они в целом позволяли оценить гашение напора на головах, но определить уровень грунтовых вод в засыпке и положение кривой депрессии потока вдоль камеры шлюза ранее было невозможно.
По результатам наблюдений за уровнем грунтовых вод на Нижне-Свирском шлюзе
за последние семь месяцев было установлено, что депрессионная поверхность фильтрационного потока в засыпке шлюза имеет падение в сторону нижнего бьефа. Новые пьезометры при этом работают исправно.
На Верхне-Свирском шлюзе выполнена замена четырёх пьезометров, вышедших
из строя. Установка новых пьезометров позволит теперь определять напор у низовой грани нижней головы, сообщает пресс-служба "Росморречфлота".