"В течение всего сезона 2024 года команда 13-й пожарно-спасательной части несет дежурство и защищает прибрежные зоны Ростова-на-Дону от огня. "Пожарная часть на воде", как называют единственное в Ростовской области подразделение, на вооружении которого пожарный корабль "Вьюн 13", пожарно-спасательный катер КС-110 и судно РК-17. Пожарные корабль и катер введены в боевой расчет после зимней стоянки. Они будут нести службу с мая по конец октября",- рассказал командир пожарного корабля Ефим Маркианов.
Пожарный корабль "Вьюн 13" более 30 лет обеспечивает пожарную безопасность жителей Ростова-на-Дону. Теплоход проекта 16640, построенный в Рыбинске, пришвартован к одному из причалов правого берега реки Дон. Всего в России было выпущено 15 судов подобного класса. Все они несут боевое дежурство на крупных реках нашей страны: Волге, Москве-реке и на Дону.
В зону обслуживания "Вьюна 13" входит не только полуторакилометровая набережная Ростова-на-Дону (а это – деловой центр города с его торговыми и развлекательными центрами, а также старый фонд Ростова, где есть дома, построенные в конце XIX века), но и прибрежные территории города Азова. Ни одна пожарная машина не может подать столько воды и не имеет такого количества рабочих линий, как пожарный корабль. Мощность двигателя судна - 2 тыс. л.с. Если в низовьях города что-то горит, всегда на помощь прибывает пожарный корабль. Нужен он как насосная станция для подачи воды. Особенность такова, что с корабля можно подавать воду на расстояние до трех километров с мощностью подачи 60 литров воды в секунду, обеспечив в полной мере спасательные действия береговых линий. Во время тушения пожара судно способно в автономном режиме подать более 2 млн. литров воды непосредственно для участников тушения пожара. Поскольку база пожарных на воде находится в центре Ростова, прибывание команды в любую точку составляет от 13 до 30 минут.
Кроме того, корабль обладает и собственным вооружением – пожарными и лафетными стволами. На судне находится 14 стволов ГПС-600, которые подают пену средней кратности для тушения очагов пожаров на акватории. Ежесуточно на дежурство в акватории заступает 6 человек личного состава: замкомандира корабля - он же судоводитель, механик, который отвечает за главные и вспомогательные установки, а также моторист и трое пожарных.
К дебаркадеру на набережной Дона пришвартованы еще два пожарных судна - маневренный пожарный катер КС-110 и 63-летний ветеран - судно РК-17 по имени "Отважный" 1959 года постройки.
Сейчас РК-17 в резерве. Но несмотря на свой солидный возраст, корабль пребывает в хорошей форме, он хоть сейчас готов выполнять боевые задачи, участвовать в аварийно-спасательных операциях, сообщает ГУ МЧС по Ростовской области.