Советник ЦС ВОИР по водному транспорту и капитан дальнего плавания на пенсии Юрий Чашков рассказал редакции Корабел.ру о своем опыте приключений. Он не один год служил во флоте и ему есть чем поделиться.
— Что вас больше всего впечатлило в ваших "походах"?
— С 1965 по 2000 годы моя жизнь была связана с Дальним Востоком и Арктикой, в некоторых местах встречал друзей по учебе или работе и всегда поражала способность не просто выживать в любых условиях, а делать свою жизнь интересной, что означает настоящее человеческое счастье.
– Попадали в какие-нибудь критические ситуации и как из них выходили?
– Бухта "Провидения", конец октября, поздний вечер, отшвартовались на выход. Моя обязанность старпома – проверить готовность судна на выход. Нарушая правила, "бравый" матрос без спасательного пояса вышел на площадку трапа, чтобы закрепить скобу, и упал в воду. Кругом кромешная тьма, судно набирает ход. Бросаю спасательный круг со светящимся буйком, по рации сообщаю на мостик, звучит сигнал тревоги, загорается палубное освещение, по рейду сообщается всем судам. Хорошо, что буксиры еще не отошли далеко от борта. Быстро находим по светящемуся бую спасательный круг, но как поднять человека через высокий борт? Температуры воды около 4 градусов, счет идет на минуты, наконец подходят к судну и передают, уже потерявшего сознание матроса, нам. Быстро переносим в мою каюту, кладем в душевой и прямо в одежде поливаем теплой водой, а я массирую голову и посиневшее лицо. Наконец, он открывает глаза и что-то шепчет. Общий вздох облегчения – человек спасен!
Полный текст интервью читайте здесь: "Страсти по ледоколам: ломать, сдвигать или резать".
Все интервью.
— С 1965 по 2000 годы моя жизнь была связана с Дальним Востоком и Арктикой, в некоторых местах встречал друзей по учебе или работе и всегда поражала способность не просто выживать в любых условиях, а делать свою жизнь интересной, что означает настоящее человеческое счастье.
– Попадали в какие-нибудь критические ситуации и как из них выходили?
– Бухта "Провидения", конец октября, поздний вечер, отшвартовались на выход. Моя обязанность старпома – проверить готовность судна на выход. Нарушая правила, "бравый" матрос без спасательного пояса вышел на площадку трапа, чтобы закрепить скобу, и упал в воду. Кругом кромешная тьма, судно набирает ход. Бросаю спасательный круг со светящимся буйком, по рации сообщаю на мостик, звучит сигнал тревоги, загорается палубное освещение, по рейду сообщается всем судам. Хорошо, что буксиры еще не отошли далеко от борта. Быстро находим по светящемуся бую спасательный круг, но как поднять человека через высокий борт? Температуры воды около 4 градусов, счет идет на минуты, наконец подходят к судну и передают, уже потерявшего сознание матроса, нам. Быстро переносим в мою каюту, кладем в душевой и прямо в одежде поливаем теплой водой, а я массирую голову и посиневшее лицо. Наконец, он открывает глаза и что-то шепчет. Общий вздох облегчения – человек спасен!
Полный текст интервью читайте здесь: "Страсти по ледоколам: ломать, сдвигать или резать".
Все интервью.