12 сентября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Распоряжение № 1804-р "О развитии судостроения на Дальнем Востоке". Документ, подготовленный Министерством промышленности и торговли РФ во исполнение Указа Президента России от 21 июля 2014 года №524 "О развитии судостроения на Дальнем Востоке", будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Дальневосточного региона и конкурентоспособности российского судостроения, а также ускорит комплексное освоение континентального шельфа РФ в районах Дальнего Востока и Арктики.
Управление кластером, создаваемым на базе ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (входит в ОАО "Объединённая судостроительная корпорация"), помимо ОСК, будет осуществлять консорциум "Современные технологии судостроения", созданный "Роснефтью" и "Газпромбанком". Судостроительный кластер объединит предприятия судоремонта и судостроения, инжиниринговые и машиностроительные компании, а также зарубежных поставщиков судостроительного оборудования. Выпускать предприятия кластера будут нефтяные танкеры, газовозы и химовозы, буровые и технологические платформы, специальные и рыболовные суда, плавучие заводы по производству сжиженного природного газа, пишет портал profiok.com.
Наряду с проблемами модернизации производства, совершенствования системы управления, выстраивания цепочек взаимодействия между предприятиями и формирования "продуктовых линеек", основной проблемой, по мнению Дмитрия Рогозина, озвученной во время посещения судостроительного комплекса "Звезда" 30 августа 2014 года, остаётся проблема дефицита квалифицированных рабочих кадров.
"Станки можно купить, завезти, завод можно построить. А вот людей на российском Дальнем Востоке не хватает. А в судостроении тем паче. Если говорить о планах развития данного предприятия до 2025 года, нам потребуется дополнительно около 10 тысяч рабочих. Их необходимо будет воспитать из местных кадров и пригласить профессионалов, обеспечив их жильем", - считает вице-премьер. Дмитрий Рогозин сообщил также, что рассчитывает на миграцию рабочей силы из европейской части России, Крыма и Украины.
И.о. губернатора Приморья Владимир Миклушевский, сообщают "Новости Владивостока", настроен довольно оптимистично. "То, что корабелов нет – не беда, - считает и.о. губернатора. - Есть учебные заведения, в которых можно поменять и повысить квалификацию. Это филиал ДВФУ в Большом Камне, это судостроительный техникум, который находится во Владивостоке. И, конечно, здесь, на заводе "Звезда" будет создан свой учебный центр. Мы эти планы согласовали с руководством завода давно. Речь идет о дуальном обучении, когда люди в учебных классах будут получать теоретические знания, а на заводе — практические, используя современные аппараты. И, конечно, мы всегда рады открыть свои двери для людей, которые захотят приехать".