На Дальнем Востоке "штампуют" краболовы!

0 953 2 мин
Пока на верфи Находкинского судоремонтного завода продолжается строительство судов-краболовов для ГК "Антей", мы решили разведать обстановку самостоятельно и обратились к первому заместителю генерального директора – директора по судостроению Находкинского СРЗ Владимиру Наумчак.

Владимир Владимирович, читатели Корабел.ру интересуются ходом строительства краболовов.
– С радостью удовлетворю их интерес. Находкинский СРЗ продолжает работу по строительству всей серии краболовных судов, официальная закладка которых состоялась в июне 2020 года. Осенью 2021 выполнена перекатка на достроечный стапель трёх первых судов, строительные номера 029, 030, 031. Сейчас идут трубопроводные, электромонтажные, слесарно-монтажные работы, погрузка оборудования; окрасочные работы, изоляционные, работы по обстройке помещений, а также по монтажу дельных вещей и устройств. Готовность судов составляет более 40%. Сдача первой "тройки" запланирована на этот год.

 НСРЗ, краболов / Фото: ГК "Антей"


Одновременно на стапельных местах продолжается формирование корпусов судов 032, 033, 034. На каждом судне установлено по 52 секций: идёт их сборка, сварка, зачистка сварных швов и предъявление Регистру. Закрыто 192 построечных удостоверения, выполнена технологическая погрузка главных двигателей на все три судна. Готовность этих судов более 20%.

Установлены закладные блоки судов под номерами 035 и 036. Также отмечу, что с начала строительства судов-краболовов переработано 5618 тонн металла. С учётом текущих темпов строительства, краболовы планируем сдать заказчику раньше контрактных сроков.

НСРЗ, краболов / Фото: ГК "Антей"


Как удалось добиться опережения графика строительства?
– Первое – Находкинский судоремонтный завод приступил к строительству судов одновременно с началом проектирования. Второе – привлечение основных производственных рабочих вахтовым методом с обеспечением проживания, бесплатного питания и компенсацией проезда.

С какими трудностями сталкиваетесь в ходе строительства?
– В основном, это удалённость поставщиков листового проката от Дальнего Востока. Ближайшие производители проката листа расположены на расстоянии нескольких тысяч километров от Приморского края, из-за этого очень длительные сроки поставки металла. Так же большое количество доработок по проекту уже в ходе строительства. Были случаи, что поставляемое оборудование не соответствовало заявленному, приходилось оперативно принимать решения и устранять проблемы. Ну, и, конечно же, самая, наверное, болезненная тема для всех – недостаточное количество квалифицированных специалистов (конструкторов, технологов). Кадровый голод ощущается по всему региону. Внедрение различного рода программ по привлечению кадров, не покрывает потребности в квалифицированных кадрах в полной мере.

НСРЗ, краболов / Фото: ГК "Антей"

В чём особенность судна проекта Сса5712LS?
– Новые для отечественной отрасли решения в части систем хранения и перевозки краба в живом виде. Естественная среда проживания краба. Архитектурно-конструктивный тип судна характеризуется носовым расположением надстройки, большой плоской промысловой палубой в корме, с кормовым расположением машинного отделения и классическим пропульсивным комплексом.

Особенностью проекта является выбор формы корпуса судна, а именно, – носовых обводов. Это судно с прямым, почти вертикальным, форштевнем, без бульбы. Высота судна в носовой части сравнима с другими формами, используемыми на рынке, и оптимизирована, чтобы минимизировать заливание рулевой рубки и палубы бака морской водой. Данная форма носа обеспечивает, по сравнению с аналогами, лучшую обитаемость судна за счёт снижения килевой качки, особенно при движении в условиях волнения. Также обеспечивает возможность удобного расположения жилых помещений на борту с повышенным комфортом для экипажа.

Пропульсивный комплекс состоит из главного двигателя, редуктора, валогенератора с функцией электродвижения, винта регулируемого шага. Функция электродвижения позволяет совершать движение судна только за счёт работы вспомогательных дизель-генераторов мощностью 2х550 кВт.


В каком объёме судов укомплектованы отечественным оборудованием и материалами?
– На первую тройку краболов доставлено 70%, на вторую тройку - 9%. В настоящий момент предприятие ожидает экспортное разрешение на поставку остального оборудования.

Какое количество краболовов завод планирует построить во второй волне инвестиционных квот?
– Находкинский судоремонтный завод готов строить следующую серию судов из 12 единиц.
 

На верфи Находкинского судоремонтного завода продолжаются работы по строительству краболовов для ГК "Антей" / Фото: ГК "Антей"


Также читайте по теме: недавно ГК "Антей" сделала самостоятельное заявление насчет строительства краболовов. 

ТТХ проекта CCa5712LS
Валовая вместимость (т)120
Дедвейт (т)1200
Длина габаритная (м)57,7
Ширина габаритная (м)12,6
Высота борта (м)7,50
Осадка судна (м)4,84
Скорость (уз)12,6
Грузоподъемность (т)120
"Меридиан", ООО Санкт-Петербург
+7(812)612-89-95
"Находкинский судоремонтный завод", АО Находка
+7(4236)62-20-00
"Антей", ООО Владивосток
+7 (423) 232-06-36



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025