– Владимир Владимирович, читатели Корабел.ру интересуются ходом строительства краболовов.
– С радостью удовлетворю их интерес. Находкинский СРЗ продолжает работу по строительству всей серии краболовных судов, официальная закладка которых состоялась в июне 2020 года. Осенью 2021 выполнена перекатка на достроечный стапель трёх первых судов, строительные номера 029, 030, 031. Сейчас идут трубопроводные, электромонтажные, слесарно-монтажные работы, погрузка оборудования; окрасочные работы, изоляционные, работы по обстройке помещений, а также по монтажу дельных вещей и устройств. Готовность судов составляет более 40%. Сдача первой "тройки" запланирована на этот год.
Одновременно на стапельных местах продолжается формирование корпусов судов 032, 033, 034. На каждом судне установлено по 52 секций: идёт их сборка, сварка, зачистка сварных швов и предъявление Регистру. Закрыто 192 построечных удостоверения, выполнена технологическая погрузка главных двигателей на все три судна. Готовность этих судов более 20%.
Установлены закладные блоки судов под номерами 035 и 036. Также отмечу, что с начала строительства судов-краболовов переработано 5618 тонн металла. С учётом текущих темпов строительства, краболовы планируем сдать заказчику раньше контрактных сроков.
– Как удалось добиться опережения графика строительства?
– Первое – Находкинский судоремонтный завод приступил к строительству судов одновременно с началом проектирования. Второе – привлечение основных производственных рабочих вахтовым методом с обеспечением проживания, бесплатного питания и компенсацией проезда.
– С какими трудностями сталкиваетесь в ходе строительства?
– В основном, это удалённость поставщиков листового проката от Дальнего Востока. Ближайшие производители проката листа расположены на расстоянии нескольких тысяч километров от Приморского края, из-за этого очень длительные сроки поставки металла. Так же большое количество доработок по проекту уже в ходе строительства. Были случаи, что поставляемое оборудование не соответствовало заявленному, приходилось оперативно принимать решения и устранять проблемы. Ну, и, конечно же, самая, наверное, болезненная тема для всех – недостаточное количество квалифицированных специалистов (конструкторов, технологов). Кадровый голод ощущается по всему региону. Внедрение различного рода программ по привлечению кадров, не покрывает потребности в квалифицированных кадрах в полной мере.
– В чём особенность судна проекта Сса5712LS?
– Новые для отечественной отрасли решения в части систем хранения и перевозки краба в живом виде. Естественная среда проживания краба. Архитектурно-конструктивный тип судна характеризуется носовым расположением надстройки, большой плоской промысловой палубой в корме, с кормовым расположением машинного отделения и классическим пропульсивным комплексом.
Особенностью проекта является выбор формы корпуса судна, а именно, – носовых обводов. Это судно с прямым, почти вертикальным, форштевнем, без бульбы. Высота судна в носовой части сравнима с другими формами, используемыми на рынке, и оптимизирована, чтобы минимизировать заливание рулевой рубки и палубы бака морской водой. Данная форма носа обеспечивает, по сравнению с аналогами, лучшую обитаемость судна за счёт снижения килевой качки, особенно при движении в условиях волнения. Также обеспечивает возможность удобного расположения жилых помещений на борту с повышенным комфортом для экипажа.
Пропульсивный комплекс состоит из главного двигателя, редуктора, валогенератора с функцией электродвижения, винта регулируемого шага. Функция электродвижения позволяет совершать движение судна только за счёт работы вспомогательных дизель-генераторов мощностью 2х550 кВт.
– В каком объёме судов укомплектованы отечественным оборудованием и материалами?
– На первую тройку краболов доставлено 70%, на вторую тройку - 9%. В настоящий момент предприятие ожидает экспортное разрешение на поставку остального оборудования.
– Какое количество краболовов завод планирует построить во второй волне инвестиционных квот?
– Находкинский судоремонтный завод готов строить следующую серию судов из 12 единиц.
На верфи Находкинского судоремонтного завода продолжаются работы по строительству краболовов для ГК "Антей" / Фото: ГК "Антей" |
Также читайте по теме: недавно ГК "Антей" сделала самостоятельное заявление насчет строительства краболовов.