Таможенное оформление морских судов и перемещаемых ими товаров обсудили на заседании комиссии по вопросам таможенного администрирования в морских пунктах пропуска, созданной в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ).
В мероприятии в видеорежиме приняли участие специалисты ДВТУ, Владивостокской и Находкинской таможен, также представители морских терминалов и перевозчиков: ПАО "ВМТП", ООО "МАЭРСК", ООО "Пасифик Лоджистик", АО "Дальзавод-Терминал", АО "Ванинский морской торговый порт", ООО "ВМПП", сообщается на сайте ДВТУ.
Как отметил в начале заседания председатель комиссии, начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Алексей Полушко, анализ информации, поступившей накануне от операторов терминалов и перевозчиков, показывает отсутствие системных вопросов к таможенным органам и проблем в организации их работы. Это хороший показатель. Вместе с тем, в сегодняшних условиях все актуальнее становятся задачи организации эффективного взаимодействия, обеспечения условий проведения таможенного контроля в минимальные сроки. И решить их возможно только совместно. Поэтому так важен диалог. Чем быстрее таможенные органы будут получать информацию о ситуации в портах, тем быстрее будут реагировать на возникающие проблемы.
Первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Понамарев обратил внимание перевозчиков на необходимость представлять в таможенный орган разрешительные документы на подконтрольные товары одновременно с уведомлением о прибытии морского судна. В комплексе программных средств (КПС) "Портал Морской порт" реализована возможность размещения разрешительных документов в электронном архиве перевозчика (раздел "Совершение операций"). Документы, поданные в КПС и подписанные перевозчиком усиленной квалифицированной электронной подписью, имеют законный юридический статус.
В зоне деятельности Владивостокской таможни только несколько компаний-перевозчиков заблаговременно предоставляют в ведомственную систему КПС сканированные разрешительные документы (свидетельства о государственной регистрации, ветеринарные и фитосанитарные сертификаты) на перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС товары.
Большинство перевозчиков представляют исключительно сведения о ввозе товарных партий, подлежащих иным видам государственного контроля. Таможенные органы вынуждены дополнительно запрашивать разрешительные документы. Если они не будут представлены в трехдневный срок, таможенные органы принимают решение о запрете ввоза товара. Все это существенно сказывается на скорости обработки грузов в порту.
Фото: Сайт ДВТУ |
Как отметил в начале заседания председатель комиссии, начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Алексей Полушко, анализ информации, поступившей накануне от операторов терминалов и перевозчиков, показывает отсутствие системных вопросов к таможенным органам и проблем в организации их работы. Это хороший показатель. Вместе с тем, в сегодняшних условиях все актуальнее становятся задачи организации эффективного взаимодействия, обеспечения условий проведения таможенного контроля в минимальные сроки. И решить их возможно только совместно. Поэтому так важен диалог. Чем быстрее таможенные органы будут получать информацию о ситуации в портах, тем быстрее будут реагировать на возникающие проблемы.
Первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Понамарев обратил внимание перевозчиков на необходимость представлять в таможенный орган разрешительные документы на подконтрольные товары одновременно с уведомлением о прибытии морского судна. В комплексе программных средств (КПС) "Портал Морской порт" реализована возможность размещения разрешительных документов в электронном архиве перевозчика (раздел "Совершение операций"). Документы, поданные в КПС и подписанные перевозчиком усиленной квалифицированной электронной подписью, имеют законный юридический статус.
В зоне деятельности Владивостокской таможни только несколько компаний-перевозчиков заблаговременно предоставляют в ведомственную систему КПС сканированные разрешительные документы (свидетельства о государственной регистрации, ветеринарные и фитосанитарные сертификаты) на перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС товары.
Большинство перевозчиков представляют исключительно сведения о ввозе товарных партий, подлежащих иным видам государственного контроля. Таможенные органы вынуждены дополнительно запрашивать разрешительные документы. Если они не будут представлены в трехдневный срок, таможенные органы принимают решение о запрете ввоза товара. Все это существенно сказывается на скорости обработки грузов в порту.