На Дальнем Востоке не хватает мощностей для ремонта рыболовных судов

1 174 1 мин
Большая часть частных компаний ремонтирует свои суда в Южной Корее, Китае и Японии.
На Дальнем Востоке самый мощный и многочисленный рыбопромысловый флот в России, но вот ремонтировать его некому. Мощностей отечественных судоремонтных предприятий не хватает на все суда, которые нуждаются в ремонте, а потому их приходится приводить в порядок в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Что с этим можно сделать, решали на первой конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» в Санкт-Петербурге, сообщает ИА Vostok.Today

Представители Минпромторга и Всероссийской ассоциации рыбопромышленников в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне проанализировали состояние судоремонтной сферы в макрорегионе. По словам специалистов, с 2022 по 2025 годы ремонт потребуется 60-80 крупнотоннажным судам. Однако в среднем в ДФО в год ремонтируют всего 25-30 таких судов. В собственности частных компаний, по данным 2022 года, находится 1100 судов для разных видов деятельности. Половина из них — рыбодобывающие. 

В России сегодня работает более 170 плавучих доков, которые необходимы для проведения работ. На Дальнем Востоке размещено всего 23 дока, занесенных в Морской регистр и Российское классификационное общество. Значительная часть из них используется уже более 40 лет. Это означает, что отечественные предприятия не проводят  работы на современных высокотехнологичных судах.  

Руководитель Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев озвучил ряд инициатив, которые должны помочь решить проблему судоремонта в России и на Дальнем Востоке. По его словам, нужно организовать судоремонтные кластеры на Камчатке, в Приморье, Мурманске и Калининграде. Предварительная сумма инвестиций в эти проекты — около 20 млрд рублей. Значит, по его словам, нужно привлекать крупных инвесторов.  

Для этого можно включить предприятия по судоремонту и судостроению в список тех, кому разрешен беспошлинный ввоз оборудования. Также их следует освободить от НДС и ввести льготное кредитование.
 
Другие участники конференции напомнили, что на Дальнем Востоке существуют инициативы, которые также могли бы привлечь внимание инвесторов к судоремонтной сфере. В качестве примера была приведена группа компаний «Норебо», реализующая проект по созданию судоремонтной базы на  Камчатке. Предприятие «Рем-Нова ДВ», входящее в состав группы, в этом году получила статус резидента Территории опережающего развития и теперь может пользоваться всеми возможностями этого статуса.

Ранее заместитель гендиректора Корпорации развития Дальнего Востока по развитию рыбохозяйственного комплекса Иван Новиков сообщал — будет сделано все возможное для поддержки судоремонтной сферы. 
 
 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Сапрыкин Виталий Алексеевич
27.09.2022, 13:28
Главное оптимизация! И будет все стабильно!
Свежие новости