Глава региона отметил, что наличие в регионе таких крупных водных артерий, как Кама, Чусовая и других рек дает несомненное преимущество для развития речного флота.
"Пермский край зарекомендовал себя как регион с высоким уровнем качества общественного транспорта. Мы планируем наращивать темпы и развивать еще одно направление перевозок. Несомненно, у нас есть огромное преимущество в виде нескольких судоходных рек, которые расположены на территории Прикамья", - подчеркнул Дмитрий Махонин.
По словам министра транспорта региона Сергея Вешнякова, в среднесрочной перспективе планируется запуск судов на подводных крыльях "Валдай-45Р" – сейчас идет подготовка аукционной документации. Средства на лизинг судов и организацию маршрута предусмотрены в бюджете Пермского края. В планах до 2026 года обустройство причалов для речного транспорта в Оханске и Краснокамске. Кроме того, в музее Хохловка уже ведется работа по обустройству и установке модульных причалов для круизных судов и маломерного флота. Также планируется обустройство причалов в Соликамске и Осе. Прорабатывается вопрос по восстановлению и модернизации двух судов на подводных крыльях проекта "Метеор". Помимо этого, в планах модернизация и установка на р. Кама дебаркадеров.
Ежегодно в Пермском крае во время навигации курсируют четыре регулярных субсидируемых маршрута. Суда следуют по маршрутам: "Пермь – Заречный – Пермь", "Березники – Быстрая – Березники", "Старые Ляды – Куликово – Старые Ляды" и "Сылва – Троица – Сылва". В 2024 году на обслуживание этих направлений выделено более 20 млн руб., сообщает пресс-служба губернатора и правительства Пермского края.
Как ранее сообщал Корабел.ру, 3 июня пассажирский электрокатамаран "ЭкоходЪ 2" приступил к курсированию по регулярному маршруту "Пермь-Закамск". Оперативное управление перевозками выполняет АО "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" (аффилированная компания ООО "ВодоходЪ"). Электросудно произвела верфь компании Emperium (входит в Sitronics Group).