На Большом Ставропольском канале увеличат пропускную способность

0 85 1 мин
Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно-сметную документацию на реконструкцию гидротехнических сооружений Большого Ставропольского канала на территории Усть-Джегутинского и Прикубанского районов Карачаево-Черкесской Республики. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.
Большой Ставропольский ирригационный канал используется для водоснабжения центральной, северо-восточной и восточной частей Ставропольского края России. О необходимости строительства оросительной системы здесь заговорили в первой половине XX века, поскольку местные реки - Кубань, Терек и Кума с ее притоками – обеспечивали водой, в основном, южную и юго-западную части территории, а две трети сельскохозяйственных угодий края располагались в зоне рискованного земледелия.

Решение о создании самой грандиозной в Европейской части СССР Кубань-Калаусской обводнительно-оросительной системы или Большого Ставропольского канала было принято правительством за два дня до нападения Германии на Советский союз. В итоге строительство было начато только в 1957 году и продолжается до сих пор. Четвертый участок или Четвертая очередь БСК строится с 1984 года, - сообщает Главгосэкспертиза России.

В настоящее время значительная часть сооружений головного узла и магистрального канала оросительной системы, их отдельных конструктивных элементов находится в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждается в восстановлении или реконструкции. Кроме того, в 2018 году класс комплекса рассматриваемых сооружений был повышен, что определило необходимость увеличения их пропускной способности. Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрен I пусковой комплекс II этапа работ, который включает решения по завершению строительства дополнительного водосброса на Первой очереди БСК, расположенной в границах Ставрополья и Карачаево-Черкесской Республики.

Реализация проекта позволит обеспечить возможность пропуска суммарного расхода воды величиной 6 030 куб. м в секунду через все сооружения головного узла. Увеличить пропускную способность до параметров ГТС I класса планируется до 2030 года.В ходе работ выполнят облицовку откоса плотины, реконструкцию оградительной и направляющих дамб, служебного помещения головного шлюза-регулятора, паводкового водосброса, водобойной части и сбросного сооружения.

В составе дополнительного паводкового водосброса построят шлюзовую коробку, служебное помещение, крепление нижнего бьефа, понур, быстроток и водобойную часть. На головном участке возведут сопрягающие стены сооружения дополнительного водосброса, понур головного шлюза-регулятора и сооружение паводкового водосброса, а также обустроят дренажную систему и проходную. Проектную документацию на проведение работ подготовили в ООО "Техпроект". 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 , 24 Ноября 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025