Туристы жалуются на откровенно устаревшие суда, а органы контроля регулярно выявляют у них многочисленные несоответствия технике безопасности. Выход из этой ситуации в целом есть - для Байкала уже строится несколько новых судов, сообщается на сайте Ассоциации Туроператоров.
Среди них – 2 новых пассажирских катамарана по 148 пассажиров, которые могут приступить к работе уже в 2024 г. Они принадлежат ГК "Истлэнд". Запланированные маршруты: Иркутск — Турка , Турка — о. Ольхон, Иркутск — Северобайкальск.
Также сейчас строится круизное судно проекта RPV 8714 на 144 пассажира, которое также принадлежит ГК "Истлэнд". Планируется, что оно выйдет в навигацию в 2026 г., а его маршрут будет включать Северобайкальск и Бурятию. Новый теплоход станет самым большим круизным судном на Байкале и будет соответствовать уровню отеля 3*.
К созданию трех гибридных судов проекта "Байкал" приступила и компания "ВодоходЪ". Суда соответствуют уровням "комфорт" и "люкс" и рассчитаны на 68 пассажиров. Предполагаемый маршрут – Иркутск – о. Ольхон – Усть-Баргузин – Турка – Листвянка – Танхой.
Как отметил министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании по вопросам международного судоходства у президента РФ, планируется, что каждое судно будет осуществлять не менее 18 круизов в навигацию продолжительностью 6-7 дней. Кстати, такое гибридное судно может пройти до 100 км без подзарядки.
Эксперты полагают, что все суда будут востребованы туристами, ведь несмотря на то, что круизный сезон на Байкале достаточно короткий и длится 163 дня, спрос на качественные и комфортные суда пока серьезно превышает предложение.
Напомним, на озере Байкал в навигацию 2023 года общий объем пассажирских перевозок составил 390 тысяч человек, что на 12% больше, чем за навигацию 2022 года.