Специалисты литейного производства Балтийского завода (входит в состав ОСК) произвели операцию заливки четвёртого гребного цельнолитого винта для танкеров-продуктовозов проекта MR-50.
Для производства жидкого металла для заливки формы были использованы три плавильных печи по 25т и две по 10т. В ходе плавки специалистами предприятия осуществлялся контроль химического состава и контроль газосодержания металла. После расплавления металл из печей сливался в ковши, а затем поочередно через специальную чашу заливался в литейную форму. Процесс плавки металла занял около 8 часов, сообщает пресс-служба ООО "Балтийский завод - Судостроение".
После заливки литейная форма с заготовкой должна пройти процесс охлаждения, который будет длиться несколько суток. После этого специалисты завода приступят к демонтажу литейной конструкции и извлечению отливки. Её оценят на соответствие проектным характеристикам и отправят на участок механической обработки.
Это четвёртый гребной винт, который создаёт предприятие для танкеров проекта MR-50. Ранее Балтийский завод изготовил три бронзовых цельнолитых винта диаметром 6,8 метра для трёх танкеров. Сейчас они проходят механическую обработку и балансировку в цехе винтообрабатывающего производства предприятия.
АО "Балтийский завод" имеет многолетний опыт создания гребных винтов с полным циклом изготовления, который включает в себя проектирование, изготовление модельной оснастки и отливок, механическую обработку и статическую балансировку готового изделия. Более того, АО "Балтийский завод" - единственное в России предприятие, изготавливающее цельнолитые бронзовые винты диаметром более 6 метров. На сегодняшний день цельнолитые винты для танкеров проекта MR являются самыми большими из тех, что когда-либо производило предприятие.