16 июня на Балтийском заводе спустили самый большой и мощный в мире атомный ледокол "Арктика". Ледокол проекта 22220 – атомоход нового поколения не имеющий аналогов в мире. В свое первое плавание он отправится уже в 2018 году. Об этом сообщает пресс-служба ООО "Кронштадт".
Ледоколы данного поколения необходимы для развития Северного арктического морского пути. На сегодня "Арктика" является самым большим и мощным в мире. Длина судна составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Проект атомохода разработан конструкторским бюро "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Кроме того, атомоход оснастят специально разработанной двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
В церемонии спуска на воду ледокола "Арктика" также присутствовала делегация компании "Кронштадт". "Кронштадт" приняла самое непосредственное участие в строительстве ледокола. На данный проект поставлен большой объем судового оборудования, такого как оборудование для обработки твердого мусора, насосное оборудование, пневматические швартовые кранцы, а также два высокотехнологичных судовых гидравлических крана производства Melcal (Италия).
Генеральный директор ООО "Кронштадт" Иван Белотуров комментирует: "Сфера судового снабжения является одной из приоритетных направлений для компании "Кронштадт" в рамках разработки технического решения, производства и поставки судового оборудования. Мы с большим интересом подошли к проекту строительства самого большого в мире ледокола проекта 2220, предлагая только сверхсовременное судовое оборудование. Тем самым мы стремимся внести свой вклад в модернизацию морской индустрии России и формирование ее эффективности и конкурентоспособности на мировом рынке".
Всего ледоколов данного проекта будет построено три. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров. Ледоколы будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.