Директор предприятия рассказал о ключевых проектах: строительстве плавучего атомного энергоблока и атомных ледоколов серии ЛК-60Я.
Завершение строительства плавучего атомного энергоблока "Михаил Ломоносов" оказалось важной вехой в истории Балтийского завода. Об этом руководитель предприятия Алексей Кадилов рассказал в интервью телеканалу "Звезда".
"Мы закончили строительство и провели швартовные испытания плавучего атомного энергоблока. В нем очень много ноу-хау, связанных с безопасностью и новыми требованиями к ней. У нас все это получилось, и это очень для нас важно. Фактически это судно в себя включает две важные функции: выработку энергии и тепла.
|
Швартовные испытания энергоблока плавучей АЭС / "Балтийский завод - Судостроение", ООО |
А самое главное - внутри него есть возможность перегрузки и хранения радиоактивных отходов. То есть, то, что обычно выполняет отдельное судно. Это необходимо потому, что после того, как плавучая АЭС будет доставлена на Чукотку, она будет стоять там 12 лет и непрерывно работать. Я считаю, что это серьезная трудовая победа. Еще из значимых событий - мы спустили второй ледокол, мы получили первую турбину с Кировского завода и очень надеемся, что в следующем году получим вторую", - поведал генеральный директор ОАО "Балтийский завод - судостроение".
Глава завода также рассказал, затронули ли предприятие антироссийские санкции.
"Реакторы делают в России от начала и до конца. Система электродвижения делают в России. Поэтому, если говорить в ценовом выражении , то импорт у нас составляет на ледоколе примерно 5-7%. По номенклатуре это конечно больше, но мы над этим работаем", - сказал Кадилов.
В 2018 году предприятие планирует отправить в Мурманск "Академика Ломоносова" и начать испытания головного ледокола серии ЛК-60Я.
|
Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика". Ход строительства. / "Балтийский завод - Судостроение", ООО |