Бережливое производство в судостроении
Бережливое производство в судостроении
О том, как в судостроении внедряются принципы бережливого производства, рассказывают заводы ОСК

На Балтийском заводе оптимизируют процесс строительства атомного флота

2 626 1 мин
Департамент развития производственной системы АО "ОСК" (далее – ДРПС) совместно с АО "Балтийский завод" с начала лета организовали работу кросс-функциональных команд по решению задач в области оптимизации процессов строительства с применением инструментов бережливого производства. Речь идет о взаимовыгодном сотрудничестве ДРПС и Балтийского завода, выступившего в роли обучающей площадки, на которой представители производственных предприятий и конструкторских бюро обществ Группы ОСК применяют на практике знания в области оптимизации производственных процессов.
На сегодняшний день Департамент развития производственной системы провел на Балтийском заводе два практических обучения по применению инструментов производственной системы. Участники в течение рабочей недели выявляют потери и определяют узкие места в процессе производства посредством разработки карт потока создания ценности текущего и целевого состояния, составления диаграммы "Спагетти" и других инструментов.
 
Фото: Корабел.ру
 
"Сэкономили нам месяц работы. Моя команда сделала бы ту же работу за три месяца. А тут приехали заинтересованные корабелы, за неделю проанализировали проблемы, пообщались на местах с рабочими, разобрали вопросы с ИТР, разработали карту потоков, предложили решения", – делится директор по развитию производственной системы Игнатий Воденников.
Результаты работы кросс-функциональных команд принимает директор ДРПС Катышев Владимир Сергеевич и генеральный директор Балтийского завода Кадилов Алексей Васильевич. Разработанные участниками мероприятия включаются в план работ по повышению эффективности
производственных процессов.
Фото: Корабел.ру

Основные "точки роста" и предложения по оптимизации (краткие выдержки).
  1. Выполнить расчёт критического пути строительства ледокола, актуализировать сетевую модель для обеспечения выполнения более детального суточного планирования;
  2. Доработать многоуровневую панель визуального управления строительством и внедрить систему сигналов об отклонениях по работам, лежащим на критическом пути (цепочка помощи – эскалация проблем);
  3. Внедрить предложенные планировочные решения (по организации малярного участка), которые позволят выполнять технологические процессы по окраске на нескольких секциях параллельно;
  4. Для обеспечения повышения надёжности оборудования и снижения количества отказов, выделить ключевое оборудование и приметить систему ТРМ (всеобщее обслуживание оборудования).
Дополнительно командой был проработан вопрос по увеличению объёма устанавливаемого насыщения, судовых систем и оборудования на этапе изготовления секций.
 
Фото: Корабел.ру

13 августа закончилась вторая недельная сессия совместной работы на Балтийском заводе. Результаты проведенных мероприятий должны поспособствовать как Балтийскому заводу в его дальнейшем развитии, так и участникам, занимающихся изучением и внедрением на своих предприятиях производственной системы.
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Лаврентьев Артем
26.08.2021, 09:21
пусть эта команда приедет на АСПО
-0+
#Михаил К.
26.08.2021, 09:41
О термине "бережливое производство". Такое ощущение складывается, как во времена Брежнева: экономика должна быть экономной, а что,  "расточительное производство" , что ли еще существует?  Частник разве это позволит? Знаю технологии "точно в срок", "тянущая логистика" (есть и толкающая) , или "канбан" А термин "технологичность" уже не существует что ли?  Или я сильно ошибаюсь? Возраст...
Свежие новости
Студенты ПИШ Корабелки постажировались на "Ак Барсе"
21:10 / образование