Закладка атомохода "Сибирь" была приурочена ко дню рождению Балтийского завода, которому 26 мая исполнилось 159 лет.
В присутствии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, генерального директора ГК "Росатом" Сергея Кириенко, президента ОСК Алексея Рахманова, губернатора Мурманской области Марины Ковтун и других почетных гостей мероприятия был заложен первый серийный ледокол проекта 22220, получивший название "Сибирь". По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска с датой события. Акт о закладке подписали генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша, директор по атомным судам филиала ФАУ "Российский морской регистр судоходства" Владимир Розворский и генеральный директор ООО "Балтийский завод-Судостроение" Алексей Кадилов.
Присутствие высоких гостей на торжественной церемонии подчеркнуло важность проекта 22220, в рамках которого будут построены три атомных ледокола, предназначенных для освоения арктических территорий. В марте этого года во исполнение указа Президента России создана специальная государственная комиссия по вопросам развития Арктики.
"В Арктике в 21 веке столкнутся интересы всех великих держав, – отметил Дмитрий Рогозин. – Россия сегодня должна самостоятельно добывать для себя мир, суверенитет и защищать себя. И сделать это можно только обладая уникальными технологиями ледоколостроения, атомной промышленности. Уже очень много сделано в этом направлении. Мы поддержали Росатом и ОСК, которые были фанатами идеи постройки этой серии ледоколов и защищали принципы серийного производства".
В свою очередь в своей приветственной речи глава Росатома Сергей Кириенко поблагодарил Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и Балтийский завод-Судостроение за сотрудничество и отметил, что совместные усилия позволят справиться с важной государственной задачей.
"Президент и правительство страны отдают приоритет развитию судостроения, в том числе атомного, потому что это решает важнейшие оборонные задачи: обеспечение вывода углеводородов с новых развивающихся месторождений на Арктическом шельфе, обеспечение навигации по Севморпути – важнейшем коммерческом направлении", – сказал Сергей Кириенко.
Решение о серийном производстве атомных ледоколов проекта 22220 было принято руководством страны в непростое финансовое время. По мнению президента ОСК Алексея Рахманова, это говорит о доверии власти к корпорации.
"Нам выделили средства для финансирования строительства серии атомных ледоколов – это большая ответственность перед основными заказчиками, – подчеркнул Алексей Рахманов. – Выполняя модернизацию всех заводов отрасли Северо-западного региона и строя серии судов и кораблей, мы выйдем на совершенно новый уровень работ и качества. Это поможет протоптать дорогу для российских природных ресурсов на все те рынки, которые мы считаем для себя стратегическими. И сегодня мы сделали новый шаг в этом направлении – заложили очередной настоящий арктический вездеход".
В свою очередь генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов пообещал от лица всех балтийцев построить все три атомохода проекта качественно и в срок: "Балтийцы приложат все усилия, чтобы качественно построить суда, провести испытания совместно с Атомфлотом и вовремя поставить ледоколы у причальной стенки в Мурманске".
Напомним, что головной атомный ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО "Балтийский завод-Судостроение" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.
Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Пульс отрасли", в котором отражена информация о ходе строительства и ремонта кораблей и судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями. Ознакомиться с проектом можно по ссылке "Пульс отрасли".