В рамках V Международного форума "Арктика: настоящее и будущее" Балтийский завод-Судостроение, который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), посетил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. Куратор ОПК осмотрел ледокол "Арктика" и обсудил со специалистами проект перспективного ледокола мощностью 120 МВт. Об этом сообщает пресс-служба завода.
Вице-премьер в сопровождении президента ОСК Алексея Рахманова и генерального директора Балтийского завода-Судостроение Алексея Кадилова осмотрел строящийся на стапеле "А" головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220, и заложенный в мае текущего года первый серийный ледокол проекта, названный "Сибирь". Однако в этот раз интерес Дмитрия Рогозина был прикован не к атомным ледоколам, а к еще одному уникальному объекту, создаваемому на Балтийском заводе – плавучему энергетическому блоку (ПЭБ) "Академик Ломоносов". Его вице-премьер подробно осмотрел изнутри.
"Конструкция блока уникальная – это, по сути, целый город, отметил Дмитрий Рогозин. – Здесь есть все условия для жизни, такая мощная полноформатная конструкция. Сегодня нам нужна "энергобатарейка", которую можно было бы перебрасывать в те регионы России, которые нуждаются в электроэнергии".
Создание энергоемких, экономичных и компактных энергетических блоков обсудили на совещании, состоявшимся после осмотра объектов. Специалисты предложили несколько вариантов решения озвученной проблемы, а вице-премьер, в свою очередь, поручил до конца месяца подготовить предложения по созданию энергоблоков для поддержки портов. Тем более что опыт их создания у Балтийского завода-Судостроение уже есть.
Также на совещании обсудили Направление развития атомного ледокольного флота. Представители ЦКБ "Айсберг" рассказали вице-премьеру о своем проекте создания принципиально нового атомного ледокола мощностью 120 МВт, который будет способствовать развитию перевозок по Северному морскому пути.
Генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов подчеркнул, что со строительством нового атомохода по силам справиться только Балтийскому заводу, учитывая имеющиеся компетенции по строительству надводных атомных судов и проведение соответствующей модернизации.