В акватории Балтийского моря ожидается введение новой системы контроля за уровнем экологичности мореплавания при помощи беспилотных летательных аппаратов, которые будут буквально «обнюхивать» торговые суда.
|
БЛА Nordic Unmanned будет проверять экологичность судов на Балтике / Фото: EMSA |
Согласно официальному сообщению инициатора данной программы – Европейского агентства по безопасности на море (EMSA) – основным критерием при проверках будет являться содержание сернистых соединений в выхлопных газах судна. По предварительным данным, этот показатель не должен превышать 0,1%.
На случай выявления нарушений предусмотрена возможность дополнительной проверки судна в ближайшем порту по маршруту следования, с обязательным взятием пробы топлива. Если в результате всех проведенных мероприятий подозрения по использованию недостаточно качественного (с высоким содержанием серы) топлива и/или неисправности фильтрующих устройств газовыхлопных узлов будут подтверждены, судовладельцам грозят высокие штрафы.
Контроль предполагается ввести с конца апреля 2022 года. На протяжении последующих трех месяцев уровень содержания серы в выхлопных газов судов будет дистанционно замеряться при помощи беспилотников, снабженных специальным оборудованием.
Оператором БЛА станет норвежская компания Nordic Unmanned, а контрольно-измерительные системы для них поставит датская корпорация Explicit ApS. Беспилотники- «ищейки» будут осуществлять патрулирование акватории Балтийского моря с базы ВВС Германии Фехмарн.
По информации экспертов EMSA, контроль судов коммерческого флота будет производиться в выборочном порядке (до 10% их общей численности), по аналогии с соответствующей процедурой проверки, которая с 2021 года проводится в Гибралтарском проливе.
В реализации проекта также принимают участие специалисты Федерального гидрографического агентства Германии, которые одновременно планируют использовать те же БЛА для получения батиметрических данных, а также картографирования отдельных участков мелководных районов и других сложных в навигационном отношении участков традиционных морских путей в регионе.
Как видим, беспилотные летательные аппараты находят все более широкое применение в морском бизнесе. В своих предыдущих публикациях Korabel.ru уже рассказывал про успешные опыты по снабжению судов в портах и на рейдах при помощи беспилотников.