Ведется устройство причально-подходных каналов, назначение которых – в обеспечении удобного захода и выхода судов в шлюз, а также комфортного ожидания кораблями шлюзования, сообщает министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.
В тракте рыбоходно-нерестового канала выполняются работы по водопонижению и разработке грунта. На участке, где данные работы уже выполнены, производится укладка геотекстиля и крепление дна канала щебнем.
Идут работы на головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала. В будущем его функционалом станет поддержание оптимального расхода воды в канале. Выполняются работы по армированию фундаментной плиты флютбета и подпорной стенки, призванной защитить канал от размыва рекой.
"Волго-Донской путь является самой загруженной частью единой глубоководной системы европейской части России. Багаевский гидроузел создаст условия для безопасного судоходства и системного развития транспортной инфраструктуры", – отметил заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев.
Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект Ростовской области. В состав строящегося гидроузла входят судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала.