В период выполнения ремонта крейсера "Аврора" на исторический корабль будут установлены дизель-генераторы японской компании Mitsubishi, узнал корреспондент ЦВМП у источника на предприятии "Северная верфь", где планируется проведение ремонта крейсера - объекта культурного наследия России.
На историческом корабле постройки 1903 года, участнике трех войн и двух революций помимо докования стоимостью около 400 млн рублей запланировано выполнить восстановительные работы на сумму около 7 млрд рублей (более 220 млн долларов). Как вспомнил (для сравнения) один из инженеров завода, принимавший участие в капитальном ремонте корабля в 1984-1987 годах, тогда "все затраты уложились в 32 млн полновесных советских рублей, это составило менее 50 млн долларов, а объем выполненных работ по переоборудованию корабля по проекту 01917 был несоизмеримо выше".
В настоящее время "Северная верфь" выполнила предварительную дефектацию устройств и систем крейсера, подготовила техническое задание на осуществление ремонта.
Во время ремонта корабля на "Северной верфи" проведут следующие работы: ремонт и замену донно-забортной арматуры, трубопроводов, кабель-трасс, изоляции внутренних помещений, ремонт мебели. Будут установлены новые системы пожаротушения, сигнализации и видеонаблюдения. Как сказал корреспонденту ЦВМП источник на заводе, "телевизионные камеры наблюдения смонтируем на всем корабле: на палубе, на мачтах и даже на трубах". Касаясь информации о японских дизель-генераторах, инженер-судоремонтник заметил, что импортное оборудование выбрано исключительно по соображениям экономии, так как отечественный производитель - петербургское ОАО "Звезда" - запросило за аналогичные генераторы почти вдвое большую цену. "С учетом более высокой надежности японских дизелей это, наверное, даже к лучшему" - пошутил корабел.
В настоящее время "Северная верфь" выполнила предварительную дефектацию устройств и систем крейсера, подготовила техническое задание на осуществление ремонта.
Во время ремонта корабля на "Северной верфи" проведут следующие работы: ремонт и замену донно-забортной арматуры, трубопроводов, кабель-трасс, изоляции внутренних помещений, ремонт мебели. Будут установлены новые системы пожаротушения, сигнализации и видеонаблюдения. Как сказал корреспонденту ЦВМП источник на заводе, "телевизионные камеры наблюдения смонтируем на всем корабле: на палубе, на мачтах и даже на трубах". Касаясь информации о японских дизель-генераторах, инженер-судоремонтник заметил, что импортное оборудование выбрано исключительно по соображениям экономии, так как отечественный производитель - петербургское ОАО "Звезда" - запросило за аналогичные генераторы почти вдвое большую цену. "С учетом более высокой надежности японских дизелей это, наверное, даже к лучшему" - пошутил корабел.