Специалисты Балтийского завода ОСК погрузили на борт строящегося атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка" буксирный комплекс. В его состав входят транзитная лебедка, барабан хранения с тросоукладчиком и демпфер, позволяющие осуществлять буксировку других судов.

Установка буксирных устройств на ледоколе займет около трех недель. После погрузки крупногабаритного и массивного оборудования (вес одной лишь транзитной лебедки составляет 26 тонн) балтийцы произведут центровку и разметку под сверловку. Затем устройства выгрузят, опорные поверхности, на которых они будут располагаться, специальным образом обработают и подготовят к монтажу. Только после такой детальной и тщательной подготовки буксирные устройства займут свои места на судне.
В настоящее время на ледоколе "Чукотка" формируется надстройка, в которой будут располагаться ходовая рубка, пост связи, каюты, спортзал и другие помещения, а также оборудование, необходимое для обеспечения управления судном и безопасности навигации, сообщает пресс-служба ОСК "Балтийский завод".
Напомним, "Чукотка" - четвертый серийный (пятый по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220. Контракт на строительство атомохода был заключен между ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") и Балтийским заводом (входит в ОСК) в августе 2019 года по результатам открытого конкурса.
Закладка ледокола состоялась в декабре 2020 года. По условиям контракта, передать заказчику "Чукотку" корабелы должны в декабре 2026 года.