Согласно договору, заключенному по системе "Прозоро", на Азовском судоремонтном заводе в Мариуполе в максимально сжатые сроки произведена утилизация отслужившего свой срок несамоходного сухогруза "Бирск" румынской постройки 1956 года принадлежащего Бердянскому морскому торговому порту.
По информации пресс-службы Азовского судоремонтного завода, за три месяца с момента передачи судна АСРЗ, которая состоялась 16 декабря 2016 года, по отработанной методике, вначале на воде, а затем в доке, поэтапно выполнена полная утилизация сухогруза.
Все этапы физической разделки от дегазации топливных цистерн и машинного отделения, до разборки, порезки и дробления, выполнены силами коллектива АСРЗ: судоремонтников, механиков, электриков и такелажников.
Вначале на многофункциональном судне "Зачистная станция-1" под начальством старшего механика Евгения Чаплыгина, где проходят подготовку к судоремонту все суда, прибывающие на АСРЗ, выполнена дегазация топливных танков и машинного отделения "Бирска".
Затем для ускорения утилизации и разгрузки докового веса заказа, у причала №8 выполнен демонтаж главных двигателей, дизель-генераторов и трубопроводов систем жизнеобеспечения сухогруза. Кроме того, произведена разборка внутренней обшивки надстройки, выкатаны якоря и якорные цепи, демонтирован брашпиль и сама надстройка. Сняты крышки люковых закрытий четырех трюмов судна, водоизмещением 2740 тонн.
Свой последний рейс 28 декабря 2016 года т/х "Бирск" совершил под командованием капитана АСРЗ Николая Копылова от причала №8 в док №4 при помощи экипажей м/б "Александр Яковенко" и "Аламак" ММТП при участии бригад такелажников и доковцев.
С опережением графика на стапель палубе дока №4 корпус "Бирска" от ахтерпика до форпика был разделан на крупногабаритные секции, которые затем на плавкране "Астрахань-5" и автомашинах транспортировались на причал №9 для последующего дробления и доведения до металлолома.
Общее руководство порезкой теплохода осуществил заместитель директора по производству АСРЗ Виталий Быстров. Бригадами корпусников руководил Николай Пшеничный, доковцев – и.о. начальника докового производства Владимир Помещиков, судоремонтников – и.о. старшего мастера участка по ремонту судовых систем и устройств Дмитрий Собакинских. Отлично проявили себя и бригады такелажников под руководством стивидора, и.о. начальника службы транспорта АСРЗ Вадима Лисовского.
"Безусловно, процесс утилизации многотруден, - отмечает генеральный директор АСРЗ Олег Турский, - но, учитывая наличие 15-тонного дока и богатого опыта 130-летней истории предприятия в утилизации отслужившего свой срок судов морского флота, коллектив и на этот раз успешно справился с поставленной задачей".
На АСРЗ утилизированы десятки судов, начиная от мелких шаланд и землечерпалок дноуглубительного флота, буксиров-снабженцев, таких как "Штурман" и "Альбатрос", до крупнотоннажных танкеров, типа "Иваново", и теплоходов типа "Усолье", "Коротеев"/"Осипцов" и прочих.
В данный момент лом утилизированного "Бирска", доведенный до размерности, соответствующей нормам ДСТУ, отгружается представителю заказчика для дальнейшей транспортировки на нужды отечественной металлургической отрасли Украины.
Все этапы физической разделки от дегазации топливных цистерн и машинного отделения, до разборки, порезки и дробления, выполнены силами коллектива АСРЗ: судоремонтников, механиков, электриков и такелажников.
Вначале на многофункциональном судне "Зачистная станция-1" под начальством старшего механика Евгения Чаплыгина, где проходят подготовку к судоремонту все суда, прибывающие на АСРЗ, выполнена дегазация топливных танков и машинного отделения "Бирска".
Затем для ускорения утилизации и разгрузки докового веса заказа, у причала №8 выполнен демонтаж главных двигателей, дизель-генераторов и трубопроводов систем жизнеобеспечения сухогруза. Кроме того, произведена разборка внутренней обшивки надстройки, выкатаны якоря и якорные цепи, демонтирован брашпиль и сама надстройка. Сняты крышки люковых закрытий четырех трюмов судна, водоизмещением 2740 тонн.
Свой последний рейс 28 декабря 2016 года т/х "Бирск" совершил под командованием капитана АСРЗ Николая Копылова от причала №8 в док №4 при помощи экипажей м/б "Александр Яковенко" и "Аламак" ММТП при участии бригад такелажников и доковцев.
С опережением графика на стапель палубе дока №4 корпус "Бирска" от ахтерпика до форпика был разделан на крупногабаритные секции, которые затем на плавкране "Астрахань-5" и автомашинах транспортировались на причал №9 для последующего дробления и доведения до металлолома.
Общее руководство порезкой теплохода осуществил заместитель директора по производству АСРЗ Виталий Быстров. Бригадами корпусников руководил Николай Пшеничный, доковцев – и.о. начальника докового производства Владимир Помещиков, судоремонтников – и.о. старшего мастера участка по ремонту судовых систем и устройств Дмитрий Собакинских. Отлично проявили себя и бригады такелажников под руководством стивидора, и.о. начальника службы транспорта АСРЗ Вадима Лисовского.
"Безусловно, процесс утилизации многотруден, - отмечает генеральный директор АСРЗ Олег Турский, - но, учитывая наличие 15-тонного дока и богатого опыта 130-летней истории предприятия в утилизации отслужившего свой срок судов морского флота, коллектив и на этот раз успешно справился с поставленной задачей".
На АСРЗ утилизированы десятки судов, начиная от мелких шаланд и землечерпалок дноуглубительного флота, буксиров-снабженцев, таких как "Штурман" и "Альбатрос", до крупнотоннажных танкеров, типа "Иваново", и теплоходов типа "Усолье", "Коротеев"/"Осипцов" и прочих.
В данный момент лом утилизированного "Бирска", доведенный до размерности, соответствующей нормам ДСТУ, отгружается представителю заказчика для дальнейшей транспортировки на нужды отечественной металлургической отрасли Украины.