Как уже сообщалось, на промежуточном ремонте в АСРЗ находится сухогруз LAURUS, дедвейтом 5480 тонн, порта приписки Джурджулешты Молдовы. С 13 апреля в доке №4 предприятия стартовала доковая часть ремонта судна длиной 196 метров, шириной 15,8 и высотой борта 7,4 метра.
За период кампании специалистами основных цехов судоремонтного завода выполнен капитальный ремонт многих механизмов систем жизнеобеспечения судна. В частности, гребного и дейдвудного устройств с разборкой рулевого устройства, прессовкой гребного винта.
Как рассказали в отделе подготовки ремонтов, согласно произведенной дефектации на гребном винте, были выявлены трещины на ступице с носовой стороны: две трещины со стороны шпоночного паза и одна трещина с противоположной стороны. Обнаружено также кавитационное разрушение ≈ ø18мм на лопасти №1 глубиной до 4 мм.
В результате была запланирована зачистка и шлифовка всей поверхности гребного винта для определения дефектов, цветная дефектоскопия всей поверхности гребного винта; проверка балансировки статическим методом, и при необходимости балансировка.
Согласно технологии ремонта, после выполнения сварки каждой трещины специалисты покрывают ступицу асбестовым полотном и оставляют для медленного остывания до температуры 5000С. Только после остывания ступицы винта можно приступать к следующей операции.
Отремонтированный гребной винт предъявляется поочередно ОТК предприятия, заказчику и инспектору соответствующего квалификационного общества.
Параллельно пройден ремонт дейдвудного уплотнения гребного вала типа Симплекс. Поэтапно с соблюдением последовательности операций, выполнен демонтаж существующего, монтаж нового уплотнения, центровка и испытание на непроницаемость, согласно ТУ.
В связи с износом, превысившим предельно допустимые значения, углеродистой сталью произведена наплавка рабочих поверхностей гребного вала, в частности рабочих шеек. В основном потоке работ выполнен ремонт донно-забортной арматуры.
По корпусной части – правка металлоконструкций участка фальшборта судна, смотровых площадок трюмов и люковых крышек закрытия трюмов с заменой на новые резиновые уплотнения.
При постановке в док корпус судна обмыт пресной водой высокого давления и очищен от морских обрастаний абразивно-струйной очисткой старого слоя краски до металла. В последствие бригады маляров выполнили комплекс малярных работ. Корпус "Лауруса" окрашен по заявленной судовладельцем схеме. Надводная часть двумя слоями – грунт и укрывной слой, а подводная – грунт-промежуточный слой и необрастающая краска.
По окончании доковой части ремонта, экипажу судна предстоит проведение пуско-наладочных работ.
Как рассказали в отделе подготовки ремонтов, согласно произведенной дефектации на гребном винте, были выявлены трещины на ступице с носовой стороны: две трещины со стороны шпоночного паза и одна трещина с противоположной стороны. Обнаружено также кавитационное разрушение ≈ ø18мм на лопасти №1 глубиной до 4 мм.
В результате была запланирована зачистка и шлифовка всей поверхности гребного винта для определения дефектов, цветная дефектоскопия всей поверхности гребного винта; проверка балансировки статическим методом, и при необходимости балансировка.
Согласно технологии ремонта, после выполнения сварки каждой трещины специалисты покрывают ступицу асбестовым полотном и оставляют для медленного остывания до температуры 5000С. Только после остывания ступицы винта можно приступать к следующей операции.
Отремонтированный гребной винт предъявляется поочередно ОТК предприятия, заказчику и инспектору соответствующего квалификационного общества.
Параллельно пройден ремонт дейдвудного уплотнения гребного вала типа Симплекс. Поэтапно с соблюдением последовательности операций, выполнен демонтаж существующего, монтаж нового уплотнения, центровка и испытание на непроницаемость, согласно ТУ.
В связи с износом, превысившим предельно допустимые значения, углеродистой сталью произведена наплавка рабочих поверхностей гребного вала, в частности рабочих шеек. В основном потоке работ выполнен ремонт донно-забортной арматуры.
По корпусной части – правка металлоконструкций участка фальшборта судна, смотровых площадок трюмов и люковых крышек закрытия трюмов с заменой на новые резиновые уплотнения.
При постановке в док корпус судна обмыт пресной водой высокого давления и очищен от морских обрастаний абразивно-струйной очисткой старого слоя краски до металла. В последствие бригады маляров выполнили комплекс малярных работ. Корпус "Лауруса" окрашен по заявленной судовладельцем схеме. Надводная часть двумя слоями – грунт и укрывной слой, а подводная – грунт-промежуточный слой и необрастающая краска.
По окончании доковой части ремонта, экипажу судна предстоит проведение пуско-наладочных работ.