Коломенский завод (входит в АО "Трансмашхолдинг") впервые принимает участие на военно-техническом форуме "Армия-2018". Предприятие с более чем столетним опытом работы в секторе судового дизелестроения впервые представило макет нового судового дизеля 16СД500, который разработан в рамках Федеральной целевой программы на базе нового типоразмерного ряда Д500.
Исполнение двигателя может быть 12, 16 и 20-цилиндровым. Размерный ряд перекрывает мощности от 6000 л.с в 12-цилиндровом исполнении и до 10000 л.с. в 20-цилиндровом исполнении.
В настоящее время на предприятии ведется изготовление 16-цилиндрового дизеля мощностью 8000 л.с., заканчивается строительство испытательного стенда. В текущем году планируется сборка и начало испытаний нового двигателя. Судовой дизель 16СД500 может входить в состав главной энергетической установки дизель-реверсного агрегата (ДРА) или дизель-генератора (ДГ) корабля.
Также завод представил макет дизель-редукторного агрегата 1ДРА6000 с дизелем модификации 16Д49 (16ЧН26/26), который предназначен для использования в составе главной судовой энергетической установки пограничного сторожевого корабля для работы на гребной винт регулируемого шага.
Дизель-редукторный агрегат 1ДРА6000 разработан для пограничных сторожевых кораблей 1-го ранга ледового класса, которые строятся на Зеленодольском заводе им. Горького. В состав дизель-редукторного агрегата входит 16 цилиндровый дизель 16Д49. Реверс-редукторную передачу к ней изготовил санкт-петербургский завод "Звезда", микропроцессорную систему управления производства – НПО "Аврора". Главная энергетическая установка корабля состоит из двух ДРА. Каждый из агрегатов имеет мощность 6000 л.с.
На сегодняшний день Коломенский завод остается единственным проектантом и производителем среднеоборотных дизельных двигателей для военных кораблей надводного и подводного флотов. Предприятие участвует в девяти проектах ВМФ по постройке кораблей и подводных лодок. Более 700 двигателей Коломенского завода успешно работают на кораблях и судах России и мира, 15% из них эксплуатируются за рубежом.
"Коломенский завод", ОАО |
В настоящее время на предприятии ведется изготовление 16-цилиндрового дизеля мощностью 8000 л.с., заканчивается строительство испытательного стенда. В текущем году планируется сборка и начало испытаний нового двигателя. Судовой дизель 16СД500 может входить в состав главной энергетической установки дизель-реверсного агрегата (ДРА) или дизель-генератора (ДГ) корабля.
Также завод представил макет дизель-редукторного агрегата 1ДРА6000 с дизелем модификации 16Д49 (16ЧН26/26), который предназначен для использования в составе главной судовой энергетической установки пограничного сторожевого корабля для работы на гребной винт регулируемого шага.
Дизель-редукторный агрегат 1ДРА6000 разработан для пограничных сторожевых кораблей 1-го ранга ледового класса, которые строятся на Зеленодольском заводе им. Горького. В состав дизель-редукторного агрегата входит 16 цилиндровый дизель 16Д49. Реверс-редукторную передачу к ней изготовил санкт-петербургский завод "Звезда", микропроцессорную систему управления производства – НПО "Аврора". Главная энергетическая установка корабля состоит из двух ДРА. Каждый из агрегатов имеет мощность 6000 л.с.
"Коломенский завод", ОАО |
На сегодняшний день Коломенский завод остается единственным проектантом и производителем среднеоборотных дизельных двигателей для военных кораблей надводного и подводного флотов. Предприятие участвует в девяти проектах ВМФ по постройке кораблей и подводных лодок. Более 700 двигателей Коломенского завода успешно работают на кораблях и судах России и мира, 15% из них эксплуатируются за рубежом.