Судовладелец арестованного в США судна "Поморье" - Мурманское морское пароходство (ММП) - после нескольких месяцев ожидания смог сменять экипаж теплохода. Как сообщил в понедельник ТАСС координатор Международной федерации транспортных рабочих Сергей Фишов, сменный экипаж прибыл на борт, прежний состав должен вернуться в Мурманск в понедельник в течение дня.
"По сообщению капитана судна, сменный экипаж в составе 15 человек прибыл в Новый Орлеан, 16 человек прежнего экипажа должны быть отправлены домой", - сказал Фишов.
Как сообщает ТАСС, судно с апреля находится на рейде порта Новый Орлеан , где осталось в связи с потерей и ремонтом двух якорей и якорных цепей. Судовладелец несколько месяцев не мог сменить экипаж. Как сообщали ранее ТАСС в пресс-службе ММП, получить визы для сменного экипажа долгое время не удавалось по дипломатическим причинам.
Еще одной сложностью для судовладельца стало требование США обеспечить сопровождение убывающих с борта "Поморья" моряков охраной, причем на каждого из 17 моряков должно было быть по одному сопровождающему, что влечет большие финансовые расходы. Однако в этом вопросе, по данным Фишова, численность охранников по согласованию сторон удалось сократить вдвое.
Сейчас в зарубежных портах остаются семь судов ММП, основная часть из них находится под арестом из-за долгов судовладельца. При этом проблем со сменой экипажа на сегодня на судах нет, питанием и всем необходимым моряки обеспечены, задержки по зарплатам нет.
Ранее сообщалось, что экипажи четырех судов ММП обратились за помощью в Международную федерацию транспортных рабочих. В начале сентября Государственная инспекция труда в Мурманской области оштрафовала ОАО "Мурманское морское пароходство" на 403 тыс. рублей за несвоевременную выплату зарплаты, отпускных, несвоевременный расчет при увольнении и другие нарушения. Пресс-служба ММП сообщала, что организация испытывает финансовые трудности, причиной которых являются западные санкции, общая ситуация в мировой экономике и последствия затянувшегося кризиса на рынке морских перевозок. Чтобы модернизировать флот и сохранить рабочие места компания ведет переговоры с банками об открытии кредитной линии, а также с крупными заказчиками для заключения долгосрочных контрактов.