Продолжается строительство парома "Александр Деев" для линии "Ванино - Холмск".
Кораблестроители из Комсомольска-на-Амуре проводят уникальную для региона операцию – стыковку частей корпуса парома «Александр Деев». Судно по высоте – с пятиэтажный дом. Его водоизмещение настолько велико, что строилось оно в разных цехах. Последние три блока покинули сварочный цех в апреле. К концу мая на заводе намерены завершить все работы по стыковке и монтажу блоков. Об этом передает пресс-служба правительства Хабаровского края.
Сейчас режим работы на этом объекте – практически круглосуточный. Над заказом трудятся более 300 человек, но все равно отставание по срокам сдачи есть. На предприятии говорят – задержка произошла не по вине корабелов. Завод, как и ОСК, попал под санкции.
|
Строящийся паром проекта CNF11CPD / Амурский судостроительный завод |
- Начинка судна – это крупное оборудование - в основном импортного производства. Мы потеряли время из-за поставщиков, но сейчас эти проблемы решены. Все оборудование уже законтрактовано, часть из него уже прибыло на завод, в том числе рулевые устройства, - говорит главный строитель АСЗ Юрий Лысенков.
Полностью сваренный корпус предъявят заказчику и Регистру. После этого заводчанам предстоит не менее сложная операция – вывод судна в акваторию Амура для достройки. Для этого на предприятии строится судоподъёмный понтон. Он необходим для облегчения всплытия корабля в наливном бассейне и вывода его к достроечной набережной.
Паром (а их всего будет два) имеет три грузовые палубы, которые вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость – 150 человек. Суда усиленно ледового класса предназначены для работы в суровых климатических условиях, строятся на температуру минус 40 градусов по Цельсию, могут двигаться во льду толщиной один метр и способны за 24 часа пройти путь Ванино-Холмск, разгрузиться и вернуться обратно.