"Адмиралтейские верфи" с рабочим визитом посетил министр природных ресурсов и экологии Александр КОЗЛОВ. Он оценил ход строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс" и степень готовности судна.
Александр Козлов в сопровождении генерального директора АО "Адмиралтейские верфи" Александра Бузакова, руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Игоря Шумакова и директора ФГБУ ГНЦ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" Александра Макарова осмотрели помещения камбуза, ходовой рубки судна, а также жилые помещения ЛСП.
|
Визит на "Адмиралтейские верфи" министра природных ресурсов и экологии Алексендрв Козлова / Фото: "Адмиралтейские верфи", ОАО |
Для данного проекта компания "Кронштадт" поставила на "Адмиралтейские верфи" судовую грузовую электрогидравлическую П-образную раму с подвижной силовой балкой грузоподъёмностью 15 тонн.
|
ЛСП "Северный полюс" / Фото: Корабел.ру |
В настоящее время на платформе завершены швартовные испытания дизель-генераторов и генераторов, продолжаются швартовные испытания главного дизеля и винто-рулевого комплекса. Специалисты ведут зашивку и монтаж оборудования камбузного блока. Выполнен монтаж бортовых закрытий, пультов управления рулевой рубки. Работники предприятия продолжают электро-монтаж пультов. На сегодняшний день степень готовности судна составляет 94 %.
Метеострелы на платформе отечественного производства. Их изготовила и поставила компания "СУДОСТРОЕНИЕ СУДОРЕМОНТ"
Контракт между АО "Адмиралтейские верфи" и Росгидрометом на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП:
- длина – 83,1 м;
- ширина – 22,5 м;
- водоизмещение – около 10390 тонн;
- мощность ЭУ – 4200 кВт;
- скорость – не менее 10 узлов;
- прочность корпуса – Arc8;
- автономность по запасам топлива – около 2 лет;
- срок службы – не менее 25 лет; экипаж – 14 человек;
- научный персонал – 34 человека.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.