На "Адмиралтейских верфях" рассказали о вкладе в архитектуру Петербурга

0 77 1 мин
АО "Адмиралтейские верфи" в преддверии 320-летия Санкт-Петербурга рассказало студентам СПбГМТУ о вкладе предприятия в городскую архитектуру.

В ходе экскурсии на завод, приуроченной к празднованию юбилея Северной столицы, сотрудники музея истории верфей рассказали будущим корабелам о вкладе предприятия в развитие Санкт-Петербурга.

 

Так, для Александровской колонны на Дворцовой площади верфи отлили семиметровое скульптурное изображение ангела; четыре барельефа на основание, на которых изображены символы рек Неман и Висла, аллегории Победы и Мира, Правосудия и Милосердия, Мудрости и Изобилия; четыре орла и четыре канделябра в углы пьедестала.

Река Нева / Фото: Корабел.ру
Санкт-Петербург / Фото: Корабел.ру

Для Исаакиевского собора на заводе были отлиты барельефы, колоссальные фигуры, основной и боковые купола. В том числе 4 барельефа весом 182 тонны, украшающие фронтоны собора. Также на предприятии изготовлены 9 из 12 фигур апостолов; 16 из 24 фигур ангелов; большой и малый купола; крыша, покрытая медными листами; уникальные печи, обеспечивающие отопление помещений; подъемные механизмы (кабестаны) для подъема колонн собора.

 

Заводчане внесли вклад и в облик петербургских мостов. Ими созданы балюстрада, ограждения и фонари моста Лейтенанта Шмидта; пролетные строения всех висячих мостов города; фигуры львов для Львиного мостика, грифоны для Банковского и сфинксы для Египетского мостов.

 

Традиция оказания помощи городу продолжилась на Адмиралтейских верфях и в советское время. Так, для станции метро "Кировский завод" впервые в истории строительства метрополитена по новой технологии предприятие изготовило металлические тюбинги. Работы по этому заказу выполнялись на литейном участке инструментального цеха, механическую обработку проводил большой механический цех.

 

Конец 1960-х годов для города на Неве стал расцветом жилищного строительства. Все типовые формы железобетонных перекрытий для стен и полов 137-й серии домов изготавливались работниками Адмиралтейских верфей.

 

В 1960-е годы город проводил большую реконструкцию Московского вокзала. В эксплуатацию принимали новые фирменные поезда, для которых требовались специальные платформы. Заводу было поручено изготовление конструкций навесных каркасов для них. И по сей день жители и гости Санкт-Петербурга, ступающие на 2-ю и 3-ю платформы, могут видеть металлические перекрытия, которые давно стали частью главного вокзала Северной столицы.

В начале 1980-х началось строительство Обелиска на площади Восстания. Навершие со звездой, венчающее стелу, также изготовлено на верфях.

 

На территории АО "Адмиралтейские верфи" расположены порядка двадцати памятников, включенных в "Список объектов, представляющих историческую, научную или другую культурную ценность" и состоящих на учете Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, некоторые находятся под охраной ЮНЕСКО, сообщает пресс-служба ОАО "Адмиралтейские верфи".





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На ЮЦСС головному судну проекта 00108 дадут имя Валентина Безжонова
20:31 / судостроение
рекламаПодписка 2025