Корабелы России
Корабелы России
Блог, посвященный поездкам корреспондентов и главного редактора "Корабел.Ру" по судостроительным и судоремонтным предприятиям России

Мы продолжаем неутомимо ездить по России

0 5189 1 мин
По завершению основной части программы Военно-Морского салона экспедиционная команда "Корабела" стартовала в путь. На этот раз мы планировали осмотреть и оценить состояние судостроительных и судоремонтных заводов, и вообще предприятий отрасли в Кировской области, Пермском крае, Республике Татарстан и Нижегородской области.

Первой точкой нашего пути стала Вологда. Во времена правления Петра I, ещё до основания Санкт-Петербурга, город был одним из центров судостроения и торговли. А еще задолго до Петра, Иван Грозный сделал Вологду свей опричной резиденцией. Тогда же в городе появилось множество церквей, в том числе и Софийский собор, и кремль (Архиерейский двор).

Что касается времени сегодняшнего, то единственное судостроительно-судоремонтное предприятие Вологды – Вологодский завод речного машиностроения с делегацией "Корабела" говорить отказался, сославшись на сложное положение, особенно в части судостроения.

А вот Кремль и Софийский собор пока на месте. Состояние их вполне приличное.
 

Софийский собор / Корабел.ру


Ознакомившись с культурными достопримечательностями Вологды, мы двинулись на Восток, в город Киров. Но, судя по тенденции в городе возвращать дореволюционные названия улицам, скоро Сергея Мироновича Кирова подвинет традиционное название Вятка или Хлынов. Тут эксперты пока не определились, какое из них более верное и более историческое.

Основные судостроительные предприятия Кировской области: Сосновский судостроительный завод и Аркульский судостроительно-судоремонтный завод им Кирова расположены на юге области, посещение их запланировано на конец этой недели. Благо руководство на встречу согласилось. Отчеты о визитах появятся на страницах портала в ближайшее время.

Отдельно бы хотелось сказать пару слов о реке Вятке. Река, конечно, очень красивая и внушительная. Не так давно, в конце 80-х годов XX века в навигацию объемы перевозки грузов на Вятке превышали десять миллионов тонн (3% от общего объема перевозок по Министерству речного флота), пассажирские перевозки составляли от 1 до 1,5 миллиона человек. Сейчас же по реке ходят только небольшие прогулочные и маломерные суда.
 

Река Вятка / Корабел.ру


О проблеме писали довольно много, например здесь - или здесь.

В целом состояние набережной оставляет желать лучшего.
 

Набережная реки Вятка / Корабел.ру


Для местных жителей это место довольно популярное, встречается много туристов. Люди бегают, гуляют, наслаждаются красотами. Только вот увидеть саму реку сквозь заросли кустарника довольно затруднительно, а молодым мамам с колясками, чтобы спуститься на набережную необходимо приложить колоссальные усилия. Не говоря уже о таком понятии, как доступная среда для колясочников.

Посмотрим, что будет в Перми.
 

"Аркульский судостроительно-ремонтный завод имени Кирова", АО
+7 (83368) 5-32-65, 5-31-43
"Вологодский завод речного машиностроения", ООО Вологда
+7(8172)76-71-75, +7(8172)76-79-07
"Сосновский судостроительный завод", ОАО Сосновка
+7(83334)3-14-54



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Виктория Корабеловна рассказала в прямом эфире о проекте электросудна "Байкал"
17:30 / судостроение