Корабелы России
Корабелы России
Блог, посвященный поездкам корреспондентов и главного редактора "Корабел.Ру" по судостроительным и судоремонтным предприятиям России

Мы продолжаем неутомимо ездить по России

0 5196 1 мин
По завершению основной части программы Военно-Морского салона экспедиционная команда "Корабела" стартовала в путь. На этот раз мы планировали осмотреть и оценить состояние судостроительных и судоремонтных заводов, и вообще предприятий отрасли в Кировской области, Пермском крае, Республике Татарстан и Нижегородской области.

Первой точкой нашего пути стала Вологда. Во времена правления Петра I, ещё до основания Санкт-Петербурга, город был одним из центров судостроения и торговли. А еще задолго до Петра, Иван Грозный сделал Вологду свей опричной резиденцией. Тогда же в городе появилось множество церквей, в том числе и Софийский собор, и кремль (Архиерейский двор).

Что касается времени сегодняшнего, то единственное судостроительно-судоремонтное предприятие Вологды – Вологодский завод речного машиностроения с делегацией "Корабела" говорить отказался, сославшись на сложное положение, особенно в части судостроения.

А вот Кремль и Софийский собор пока на месте. Состояние их вполне приличное.
 

Софийский собор / Корабел.ру


Ознакомившись с культурными достопримечательностями Вологды, мы двинулись на Восток, в город Киров. Но, судя по тенденции в городе возвращать дореволюционные названия улицам, скоро Сергея Мироновича Кирова подвинет традиционное название Вятка или Хлынов. Тут эксперты пока не определились, какое из них более верное и более историческое.

Основные судостроительные предприятия Кировской области: Сосновский судостроительный завод и Аркульский судостроительно-судоремонтный завод им Кирова расположены на юге области, посещение их запланировано на конец этой недели. Благо руководство на встречу согласилось. Отчеты о визитах появятся на страницах портала в ближайшее время.

Отдельно бы хотелось сказать пару слов о реке Вятке. Река, конечно, очень красивая и внушительная. Не так давно, в конце 80-х годов XX века в навигацию объемы перевозки грузов на Вятке превышали десять миллионов тонн (3% от общего объема перевозок по Министерству речного флота), пассажирские перевозки составляли от 1 до 1,5 миллиона человек. Сейчас же по реке ходят только небольшие прогулочные и маломерные суда.
 

Река Вятка / Корабел.ру


О проблеме писали довольно много, например здесь - или здесь.

В целом состояние набережной оставляет желать лучшего.
 

Набережная реки Вятка / Корабел.ру


Для местных жителей это место довольно популярное, встречается много туристов. Люди бегают, гуляют, наслаждаются красотами. Только вот увидеть саму реку сквозь заросли кустарника довольно затруднительно, а молодым мамам с колясками, чтобы спуститься на набережную необходимо приложить колоссальные усилия. Не говоря уже о таком понятии, как доступная среда для колясочников.

Посмотрим, что будет в Перми.
 

"Аркульский судостроительно-ремонтный завод имени Кирова", АО
+7 (83368) 5-32-65, 5-31-43
"Вологодский завод речного машиностроения", ООО Вологда
+7(8172)76-71-75, +7(8172)76-79-07
"Сосновский судостроительный завод", ОАО Сосновка
+7(83334)3-14-54



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Электрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
Свежие новости
Арктика как искусство. База "Атомфлота" стала источником вдохновения для художников
12:15 / события
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.