Первой точкой нашего пути стала Вологда. Во времена правления Петра I, ещё до основания Санкт-Петербурга, город был одним из центров судостроения и торговли. А еще задолго до Петра, Иван Грозный сделал Вологду свей опричной резиденцией. Тогда же в городе появилось множество церквей, в том числе и Софийский собор, и кремль (Архиерейский двор).
Что касается времени сегодняшнего, то единственное судостроительно-судоремонтное предприятие Вологды – Вологодский завод речного машиностроения с делегацией "Корабела" говорить отказался, сославшись на сложное положение, особенно в части судостроения.
А вот Кремль и Софийский собор пока на месте. Состояние их вполне приличное.
Ознакомившись с культурными достопримечательностями Вологды, мы двинулись на Восток, в город Киров. Но, судя по тенденции в городе возвращать дореволюционные названия улицам, скоро Сергея Мироновича Кирова подвинет традиционное название Вятка или Хлынов. Тут эксперты пока не определились, какое из них более верное и более историческое.
Основные судостроительные предприятия Кировской области: Сосновский судостроительный завод и Аркульский судостроительно-судоремонтный завод им Кирова расположены на юге области, посещение их запланировано на конец этой недели. Благо руководство на встречу согласилось. Отчеты о визитах появятся на страницах портала в ближайшее время.
Отдельно бы хотелось сказать пару слов о реке Вятке. Река, конечно, очень красивая и внушительная. Не так давно, в конце 80-х годов XX века в навигацию объемы перевозки грузов на Вятке превышали десять миллионов тонн (3% от общего объема перевозок по Министерству речного флота), пассажирские перевозки составляли от 1 до 1,5 миллиона человек. Сейчас же по реке ходят только небольшие прогулочные и маломерные суда.
О проблеме писали довольно много, например здесь - или здесь.
В целом состояние набережной оставляет желать лучшего.
Для местных жителей это место довольно популярное, встречается много туристов. Люди бегают, гуляют, наслаждаются красотами. Только вот увидеть саму реку сквозь заросли кустарника довольно затруднительно, а молодым мамам с колясками, чтобы спуститься на набережную необходимо приложить колоссальные усилия. Не говоря уже о таком понятии, как доступная среда для колясочников.
Посмотрим, что будет в Перми.