Как сообщает сайт Информационного агентства "Правда Севера", морское водолазное судно проекта SDS08 "Рыбинск" вернулось из Игарки в Архангельск.
11 октября 2017 года из дальнего плавания по сибирской реке Енисею вернулось морское водолазное судно проекта SDS08 "Рыбинск". В рейс по заданию судовладельца - Архангельского филиала Морской спасательной службы Росморречфлота оно отправилось еще в августе.
Как отмечает "Правда Севера", "современный буксир-спасатель (2012 года постройки) оборудован не только водолазным снаряжением, но противопожарным имуществом и средствами защиты от загрязнения нефтепродуктами, поэтому МВС "Рыбинск" считается многофункциональным.
Работы по обеспечению безопасности на море его экипаж выполнял и раньше. Так в навигацию 2014 году морские спасатели несли вахту на рейде порта Сабетта, в 2015 году у мыса Каменный Обской губы при перегрузке ГСМ с морских танкеров на речные суда.
Уникальность рейса, выполненного в нынешнюю навигацию, в том, что порт Игарка закрыт почти 10 лет назад. Конечно, сейчас не идет речи о его восстановлении, как крупнейшего в советское время экспортера пилолеса. Но как появление здесь базы, обеспечивающей безопасность плавания в среднем и нижнем течении реки Енисей, вполне возможно".
МВС проекта SDS08 "Рыбинск" было построено Ярославским заводом в 2012 году по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Проектант судов проекта SDS08 - Морское Инженерное Бюро.
Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
Длина габаритная - 38,35 м.;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,35 м;
Скорость на полном ходу - 12 узл;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;
Автономность - 5 суток.
Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS>100.
Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:
1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Морспаслужбы Росморречфлота;
2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов;
3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика;
4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН;
5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров;
6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт;
7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.;
8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м;
9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
В состав водолазного оборудования входят:
• барокамера на 4 водолазов;
• водолазный полуколокол с СПУ;
• водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
• водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
• средства водообогрева водолазов;
• средства связи;
• средства подводного освещения;
• подводное телевидение;
• подводная сварка/резка;
• гидравлический инструмент;
• средства водоотлива;
• средства грунторазмыва;
• телеуправляемый подводный аппарат;
• водолазный трап.
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.
Головное судно серии SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.
Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.
Четвертое судно серии - "Рыбинск" (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.
Как отмечает "Правда Севера", "современный буксир-спасатель (2012 года постройки) оборудован не только водолазным снаряжением, но противопожарным имуществом и средствами защиты от загрязнения нефтепродуктами, поэтому МВС "Рыбинск" считается многофункциональным.
Работы по обеспечению безопасности на море его экипаж выполнял и раньше. Так в навигацию 2014 году морские спасатели несли вахту на рейде порта Сабетта, в 2015 году у мыса Каменный Обской губы при перегрузке ГСМ с морских танкеров на речные суда.
Уникальность рейса, выполненного в нынешнюю навигацию, в том, что порт Игарка закрыт почти 10 лет назад. Конечно, сейчас не идет речи о его восстановлении, как крупнейшего в советское время экспортера пилолеса. Но как появление здесь базы, обеспечивающей безопасность плавания в среднем и нижнем течении реки Енисей, вполне возможно".
МВС проекта SDS08 "Рыбинск" было построено Ярославским заводом в 2012 году по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Проектант судов проекта SDS08 - Морское Инженерное Бюро.
Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
Длина габаритная - 38,35 м.;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,35 м;
Скорость на полном ходу - 12 узл;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;
Автономность - 5 суток.
Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS>100.
Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:
1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Морспаслужбы Росморречфлота;
2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов;
3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика;
4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН;
5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров;
6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт;
7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.;
8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м;
9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
В состав водолазного оборудования входят:
• барокамера на 4 водолазов;
• водолазный полуколокол с СПУ;
• водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
• водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
• средства водообогрева водолазов;
• средства связи;
• средства подводного освещения;
• подводное телевидение;
• подводная сварка/резка;
• гидравлический инструмент;
• средства водоотлива;
• средства грунторазмыва;
• телеуправляемый подводный аппарат;
• водолазный трап.
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.
Головное судно серии SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.
Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.
Четвертое судно серии - "Рыбинск" (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.
Источник: Морское Инженерное Бюро