реклама

МВМС-2024: "Отдать швартовы!"

3 454 11 мин
Международный военно-морской салон закончился и пора рассказать о том, что интересного было представлено на выставке. На этот раз сосредоточимся на судах, кораблях и различных погружаемых аппаратах, как в разработке, так и уже строящихся.
Подводная лодка проекта 636 с ракетным комплексом
Подводная лодка проекта 636 с ракетным комплексом "CLUB-S" / Фото: Корабел.ру

На МВМС "ФЛОТ-2024" были представлены, как всем известные суда и корабли, так и перспективные разработки. Первый пункт назначения – стенд НИЦ "Курчатовский институт".

Проект 22220 / Фото: Корабел.ру
Атомный ледокол проекта 22220 / Фото: Корабел.ру

Здесь мы встретили макеты атомных ледоколов проекта 22220 и проекта 10510 "Лидер". Первый экспонат давно всем знаком, а три атомных ледокола "Арктика", "Сибирь" и "Урал" уже сданы и исполняют свое предназначение. На "Якутии" в мае этого года проходили швартовные испытания. На "Чукотку" в феврале погрузили вторую реакторную установку. В январе заложили шестой ледокол проекта 22220 и дали ему имя города-героя "Ленинград".

Проект "Лидер" / Фото: Корабел.ру
Атомный ледокол проекта 10510  "Лидер" / Фото: Корабел.ру


"Лидер" пока что находится в процессе строительства. По последним данным в конце мая 2024 г. для судна силами Чепецкого механического завода были изготовлены уникальные титановые трубы. Кстати, именно этому проекту суждено стать самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Пока что пальму первенства занимает проект 22220.

Комплекс с телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом рабочего класса / Фото: Корабел.ру
Комплекс с телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом рабочего класса / Фото: Корабел.ру

Также на стенде НИЦ "Курчатовский институт" можно было увидеть модель комплекса с телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом рабочего класса (ТНПА). Назначение – выполнение работ на глубинах до 2250 м: обследование, подготовка площадки строительства, монтаж оборудования, техническое обслуживание, ремонт, консервация и ликвидация подводных объектов. А ещё – обитаемый подводный аппарат "Ясон" проекта 03660, который на данный момент находится на этапе испытаний и доработки.

Обитаемый подводный аппарат "Ясон" / Фото: Корабел.ру
Обитаемый подводный аппарат "Ясон" / Фото: Корабел.ру

Заказчик – ПАО "Газпром". Назначение аппарата – обследование донной поверхности и подводных объектов на глубинах до 2250 м, контроль состояния и целостности морских магистральных газопроводов, сопровождение работ, обслуживание, доставка на глубину и подъем на поверхность грузов и материалов (для этого у него спереди есть два манипулятора и платформа), забор проб, инженерные изыскания.

Обитаемый подводный аппарат "Ясон" / Фото: Корабел.ру
Обитаемый подводный аппарат "Ясон" / Фото: Корабел.ру

Экипаж – 2 человека. Сферическое стекло кабины, выполненное из акрилового стекла, хорошо выдерживает давление на глубине, а также дает обзор в 270 градусов. В отличие от большинства современных проектов, "Ясон" для погружения будет использовать забортную воду.


Подходим к стенду СЗ "Пелла". Здесь по большей части были представленные военные разработки: патрульный корабль проекта 03160Э, катер проекта 05150, ракетный корабль проекта 22800Э. Но были и гражданские суда – рейдовые буксиры проектов ПЕ-50 и ПЕ-80. Несколько слов о макетах:

Патрульный катер проекта 03160Э / Фото: Корабел.ру
Патрульный катер проекта 03160Э / Фото: Корабел.ру

Концепт-проект 03160Э – совместная разработка самого завода "Пелла" и объединения "Сплав". "Раптор 2.0" отличается тем, что на него можно установить две реактивные системы залпового огня. Двигатель заменен на китайский, что с одной стороны привело к увеличению длины катера на 1,5 м, с другой – увеличилась и скорость: два ГД позволяют разгоняться до 50 узлов. Корабль будет оснащен новым корабельным гиростабилизированным дистанционно-управляемым боевым модулем "Нарвал", несущим пулемет "Корд" калибра 12,7 мм, два пулеметами калибра 7,62 мм, систему обнаружения лазерного излучения и постановки пассивных помех. Основное назначение модернизированного "Раптора" – оборона пунктов базирования. Будет строиться, если на него поступит заказ.

Многофункциональный катер проекта 05150 / Фото: Корабел.ру
Многофункциональный катер проекта 05150 / Фото: Корабел.ру

Катер проекта 05150 "Катран" строится в инициативном порядке. Спуск на воду ожидается в начале 2025 г. Интерес к кораблю проявляют береговая охрана и Минобороны. Назначение – уничтожение малоразмерных надводных целей, поражение воздушных и береговых. 


Технические характеристики проекта 0515 "Катран":

  • Длина наибольшая – 19 м;
  • Ширина габаритная – 4,3 м;
  • Дальность хода – 400 миль;
  • Автономность – 4-5 суток;
  • Скорость – свыше 50 узлов;
  • Вооружение: АК-306 калибром 30-мм, два пулемета "Печенег" калибром 7,62 мм;
  • Экипаж – 6-10 человек.
Малый ракетный корабль проекта 22800Э / Фото: Корабел.ру
Малый ракетный корабль проекта 22800Э / Фото: Корабел.ру

Ракетный корабль проекта 22800Э – модификация известного МРК. Перед ним ставят такие дополнительные задачи, как борьба с диверсионно-террористическими силами, спасение терпящих бедствие (в том числе летальных аппаратов), охрана госграниц. Кстати, на СЗ "Пелла" на данный момент уже строиться три МРК проекта 22800. Ближайший планируется сдать в 2026 г.

Рейдовый буксир проекта ПЕ-50 / Фото: Корабел.ру
Рейдовый буксир проекта ПЕ-50 / Фото: Корабел.ру

Рейдовые буксиры нового поколения ПЕ-50 и ПЕ-80. Первый представляет из себя модификацию проекта 90600 (построено более 50 буксиров) с ледовым классом Arc4, что расширяет возможности его эксплуатации до арктических вод. Длина буксира – 25,4 м, ширина – 8,8 м, высота борта – 4,7 м, осадка – 4,2 м; два ГД мощностью до 3000 кВт, тяговое усилие на гаке – до 50 тонн, может осуществлять буксировку со скоростью до 11,5 узлов. Судно оснащено электрогидравлическим краном-манипулятором грузоподъемностью на вылете стрелы в 5 м – 450 кг. 

Морской буксир проекта ПЕ-80 / Фото: Корабел.ру
Морской буксир проекта ПЕ-80 / Фото: Корабел.ру

ПЕ-80 – крупнее, имеет более серьезный ледовый класс Arc 6, оснащено скегом. Длина – 33,5 м, ширина – 12,7 м, высота борта – 6,4 м, осадка – 5,7 метра; два ГД суммарной мощностью до 6000 кВт, тяговое усилие на гаке – до 80 тонн, может осуществлять буксировку со скоростью до 14 узлов.

Морской буксир проекта ПЕ-80 / Фото: Корабел.ру
Морской буксир проекта ПЕ-80 / Фото: Корабел.ру


Судостроительная фирма "Алмаз" выставила на стенде модели кораблей береговой охраны и ледокола "Евпатий Коловрат". Проекты известные, в особом представлении не нуждаются. Первый патрульный корабль проекта 12200 "Соболь" разработки ЦМКБ "Алмаз" был построен на СФ "Алмаз" еще в 2006 г.

Проект 12200
Проект 12200 "Соболь" / Фото: Корабел.ру

"Евпатий Коловрат" – проект 21180М, сдан в эксплуатацию в 2023 г. (порт приписки морской порт Петропавловск-Камчатский). Мелкосидящий дизель-электрический ледокол предназначен для проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ.

Ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М / Фото: Корабел.ру
Ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики проекта 21180М:

  • Длина наибольшая – 82 м;
  • Длина по КВЛ – 75,9 м;
  • Ширина наибольшая – 19 м;
  • Осадка – 5,3 м;
  • Ледопроходимость при 2 уз., м – 1 м;
  • Автономность – 30 суток;
  • Экипаж – 28 чел.;
  • Количество мест – 46 чел.

 

Также на втором этаже были выставлены различные, не привязанные к конкретному проекту модели судов, показывающие работу того или иного предприятия. Так мы встретили судно "АнодЪ" (в разрезе), по которому можно было увидеть, как наносятся специальные защитные покрытия.

А есть ли такое судно "АнодЪ"? / Фото: Корабел.ру
А есть ли такое судно "АнодЪ"? / Фото: Корабел.ру

И какой-то теплоход в разрезе, где, по-видимому, шел активный процесс электромонтажных работ (по этой теме в новом журнале вышла статья, читайте). 

Пример электромонтажа / Фото: Корабел.ру
Пример электромонтажа / Фото: Корабел.ру

Спускаемся на первый этаж и заходим в гости в Корпорацию морского приборостроения (КМП). Здесь красовалась моделька авианосца, а также опытный образец безэкипажного катера "Лабиринт" разработки и постройки концерна "Моринформсистема-Агат". 

Авианосец, модель на МВМС-2024 / Фото: Корабел.ру
Авианосец, макет на МВМС-2024 / Фото: Корабел.ру

Беспилотник представляет из себя плавсредство повышенной непотопляемости для эксплуатации в больших водоемах, реках и морских прибрежных акваториях. Катер может работать как автономно, исследуя какую-то местность, так и под управлением оператора. Основное предназначение – патруль, контроль состояния окружающей среды и обнаружение утечек и загрязнений.

Безэкипажный катер
Безэкипажный катер "Лабиринт" / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики безэкипажного катер "Лабиринт":

  • Длина – 2,95 м;
  • Ширина – 1,19 м;
  • Масса – 272 кг;
  • Полезная нагрузка – 100 кг;
  • Максимальная скорость – не менее 20 узлов;
  • Запас хода – не менее 250 км;
  • Мореходность – до 3 баллов;
  • Дальность дистнационного управления – не менее 4 км;
  • Навигация – GPS/Глонасс, инерциальный модуль ориентации.
Гидрографический робототехнический комплекс
Гидрографический робототехнический комплекс "Морена" / Фото: Корабел.ру

На МВМС-2024 вновь выставили гидрографический робототехнический комплекс "Морена" разработки СПбПУ Петра Великого, расположившийся здесь. Основное преимущество комплекса – легкоразборность, отечественное ПО. Робот способен снимать рельеф дна, патрулировать заданную местность, помочь в очистке канала или изучении потенциально опасных объектов. В состав комплекса входит два беспилотных надводных аппарата и одно автоматизированное рабочее место оператора с системой связи.


СК "АкБарс", как обычно, представила широкий спектр имеющиеся у них проектов от военных кораблей до новейшего судна на СПГ. На всех останавливаться не будем, отметим танкер проекта 03182, разработанный Зеленодольским проектно-конструкторским бюро в качестве многоцелевой платформы ледового класса для транспортировки различных грузов и людей с возможностью посадки вертолета Ка-27.

Танкер проекта 03182 / Фото: Корабел.ру
Танкер проекта 03182 / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики проекта 03182:

  • Длина – 78,8 м;
  • Ширина – 15,4 м;
  • Максимальная осадка – 4,9 м;
  • Полное водоизмещение – 3500 тонн;
  • ГД – 3х1600 кВт;
  • Дальность плавания –1500 миль;
  • Автономность – 30 суток;
  • Экипаж – 24 человека;
  • Ледовый класс Arc4.
Грузопассажирский паром проекта CNF22 / Фото: Корабел.ру
Грузопассажирский паром проекта CNF22 / Фото: Корабел.ру

Грузопассажирский паром проекта CNF22. Строится в Керчи на заводе имени Б.Е. Бутомы. Задача – организация сообщения между дальневосточными портами Камчатки, Сахалина, Приморского края, Магаданской области и Курильских островов. Передача заказчику запланирована на июль 2025 г.

Грузопассажирский паром проекта CNF22 / Фото: Корабел.ру
Грузопассажирский паром проекта CNF22 / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики проекта CNF22:

  • Длина – 119,99 м;
  • Ширина – 17,91 м;
  • Осадка – 4,5 м;
  • Мощность ГД – 2х3500 кВт;
  • Скорость экономического хода – 15 уз;
  • Обслуживающий персонал – 48 чел.;
  • Пассажиры – 150 чел.
Аварийно-спасательный буксир проекта T3150 / Фото: Корабел.ру
Аварийно-спасательный буксир проекта T3150 / Фото: Корабел.ру

Морской буксир проекта Т3150. В 2021 г. Зеленодольский завод имени А.М. Горького выиграл конкурс на их строительство и теперь должен сдать пять таких судов. Ожидается, что два первых буксир передадут уже в этом году.

Аварийно-спасательный буксир проекта T3150 / Фото: Корабел.ру
Аварийно-спасательный буксир проекта T3150 / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики проекта Т3150:

  • Длина наибольшая – 30,87 м;
  • Ширина – 11,2 м;
  • Высота борта – 5,51 м;
  • Осадка – 4,02 м;
  • ГД – 2х1920 кВт;
  • Тяговое усилие на переднем ходу – 65 тонн;
  • Тяговое усилие на заднем ходу – 60 тонн;
  • Скорость – 14 узлов;
  • Экипаж – 10 чел.
Лоцмейстерское судно проекта BLV03 / Фото: Корабел.ру
Лоцмейстерское судно проекта BLV03 / Фото: Корабел.ру

Лоцмейстерское судно проекта BLV03 разработки МИБ. Заложены на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького 25 октября 2019 г. Первое сдано 28 июня 2022 г., второе 28 сентября 2022 г. Заказчик – ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта". Предназначение BLV03 – постановка и обслуживание средств навигационного оборудования, доставки на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, снабжения и имущества и др.

Лоцмейстерское судно проекта BLV03 / Фото: Корабел.ру
Лоцмейстерское судно проекта BLV03 / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики проекта BLV03:

Длина – 35 м;

Ширина – 9,7 м;

Высота борта – 3,5 м;

Осадка по КВЛ – 2,5 м;

ГД – 2х895 кВт;

Скорость экономичного хода – 11 узлов;

Экипаж и спецперсонал – 14 чел.

Военные корабли производства СК "АкБарс" / Фото: Корабел.ру
Военные корабли производства СК "АкБарс" / Фото: Корабел.ру


На военных кораблях подробно останавливаться не будем, но прилагаем фотографию с ними.

СПК "Метеор-2020" / Фото: Корабел.ру
СПК "Метеор-2020" / Фото: Корабел.ру

Отметим, что на стенде также были представлены макеты таких известных судов, как "Метеора-2020", "Чайка-СПГ", скоростное пассажирское судно проекта А145.

"Чайка СПГ" / Фото: Корабел.ру
"Чайка СПГ" / Фото: Корабел.ру

О каждом из проектов мы неоднократно и подробно рассказывали на страницах нашего издания.

Скоростное пассажирское судно проекта А145 / Фото: Корабел.ру
Скоростное пассажирское судно проекта А145 / Фото: Корабел.ру

Переходим к АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева". Здесь были представлены как уже строящиеся СПК, так и те, что существуют пока что только в виде проектов. Например, модернизированная "Олимпия 230М" пока что так и не нашла своего заказчика, хотя завод готов в любое время приступить к постройке судна. А вот известные "Валдаи 45Р" и "Метеоры 120Р" уже во всю эксплуатируются. Кстати, по последним данным этого месяца, ЦКБ Алексеева готовя проект морского "Метеора". Задача – организовать линию между Ростовом-на-Дону и Мариуполем, Керчью.

СПК "Олимпия 230 М" / Фото: Корабел.ру
СПК "Олимпия 230 М" / Фото: Корабел.ру

Отдельное внимание уделим морскому многоцелевому пассажирскому экраноплану проекта А-050-752D.

Экраноплан проекта А-050-752D / Фото: Корабел.ру
Экраноплан проекта А-050-752D / Фото: Корабел.ру

И хотя, считается, что период строительства экранопланов, их эксплуатация показали, что такие суда довольно сложны в управлении, в гражданской сфере не пригодятся, наука на месте не стоит, и, возможно, не за горами тот день, когда АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" вновь приступит к строительству этих необычных машин.

Экраноплан проекта А-050-752D / Фото: Корабел.ру
Экраноплан проекта А-050-752D / Фото: Корабел.ру

Самый большой стенд с самым большим количеством макетов из 38 единиц был представлен, конечно же, ОСК.

Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 / Фото: Корабел.ру
Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 / Фото: Корабел.ру

Тут можно было найти как проекты судов и кораблей с других стендов, так и оригинальные модели.

Малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20382
Малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20382 "ТИГР" / Фото: Корабел.ру

Пресс-служба корпорации в своем пресс-релизе отмечает "универсальный обитаемый подводный аппарат "Ясон" (уже рассказали выше), подводные лодки проекта 636 с комплексом "Club-S" и "Амур 1650", многоцелевой фрегат проекта 22356, сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356, малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20382, атомный ледокол проекта 22220 "Урал" (рассказывали выше). 

Подводная лодка проекта 636 с ракетным комплексом
Подводная лодка проекта 636 с ракетным комплексом "CLUB-S" / Фото: Корабел.ру

Проект 363 с ракетным комплексом "Club-S":

  • Водоизмещение (нормальное) – 2350 м3;
  • Длина – 73,8 м;
  • Ширина – 9,9 м;
  • Предельная глубина погружения – 300 м;
  • Автономность – 45 суток;
  • Скорость полного подводного хода – около 18 узлов
  • Экипаж – 52 чел.
  • Торпедные аппараты калибра 533 мм – 6 шт;
  • Боезапас ракет/ торпед/мин – 18 шт.
Фото: Корабел.ру
Пассажирское судно проект А45-90.2 / Фото: Корабел.ру

Но помимо макетов у причальной стенки соединения кораблей охраны водного района Ленинградской военно-морской базы были размещены корабли, построенные предприятиями ОСК и разработанные конструкторскими бюро корпорации: корвет проекта 20380, малый ракетный корабль проекта 22800 "Каракурт", десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр", морской тральщик проекта 12700 "Александрит", подводные лодки проектов 636.3 и 677".

Дизель-электрическая подлодка
Дизель-электрическая подлодка "Амур 950" / Фото: Корабел.ру

Также на обратной дороге из Кронштадта в парке 300-летия Санкт-Петербурга нашим корреспондентом был обнаружен причаливший десантный корабль на воздушной подушке "Мордовия" проекта 12322 "Зубр".

Фото: Корабел.ру
Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 экм / Фото: Корабел.ру

Как выяснилось, корабль прибыл для проведения агитационно-патриотической акции.

СВП "Мордовия" проекта "Зубр" / Фото: Корабел.ру
СВП "Мордовия" проекта 12322 "Зубр" / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики проекта 12322 "Зубр":

  • Длина – 57,3 м;
  • Ширина – 25,6 м;
  • Полное водоизмещение – 555 тонн;
  • Высота (на воздушной подушке) – 21.9 м;
  • Дальность плавания – 300 миль;
  • Скорость – 60 узлов;
  • Автономность плавания – 5 дней;
  • Экипаж – 27 человек;
Сверхмалая подводная лодка
Сверхмалая подводная лодка "Тритон-2" / Фото: Корабел.ру

О всех представленных ОСК проектах рассказывать подробно не будем (фотографии можно посмотреть внизу статьи).

ТНПА
ТНПА "Талисман 2" / Фото: Корабел.ру

Отметим, что ОСК неспроста подчеркнула именно проект 636, получивший некогда славу "Черной дыры", так как речь идет о ракетном комплексе "Club-S".

Подводная лодка проекта 636 с ракетным комплексом
Подводная лодка проекта 636 с ракетным комплексом "CLUB-S" / Фото: Корабел.ру

Подлодка "Амур 1650" – включает в себя лучшие достижения России в области подводного кораблестроения. Также эта субмарина в первую очередь рассчитана на экспорт.

Подводная лодка
Подводная лодка "Амур 1650" с воздухо-независимой энергетической установкой (ВНЭУ) / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики подлодки "Амур 1650":

  • Надводное водоизмещение – 1 765 м3;
  • Длина – 66,8 м;
  • Диаметр прочного корпуса – 7,1 м;
  • Предельная глубина погружения – 300 м;
  • Скорость полного подводного хода – 19 узлов;
  • Автономность – 45 суток;
  • Экипаж - 35 человек;
  • Количество торпедных аппаратов калибра 533 мм – 6 единиц;
  • Боезапас ракет, торпед, мин, – 18 единиц.
Скоростное пассажирское судно проекта HSC150B / Фото: Корабел.ру
Скоростное пассажирское судно проекта HSC150B тоже было на стенде ОСК / Фото: Корабел.ру

Многоцелевой фрегат проекта 22356 считается одни из самых высокотехнологичных фрегатов последнего поколения. Мощный, функциональный, наконец, с красивой архитектурой. Кстати, также предназначен на экспорт.

Многоцелевой фрегат проекта 22356 / Фото: Корабел.ру
Многоцелевой фрегат проекта 22356 / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики фрегата проекта 22356:

  • Полное водоизмещение – 4350 тонн;
  • Основные размерения (длина, ширина, осадка) – 135х16,4х4,66 м;
  • Скорость максимальная/экономическая – 29,5/14 узлов;
  • Дальность плавания – 4500 миль;
  • Мореходность – 8 баллов;
  • Автономность – 30 суток.
Фото: Корабел.ру
Любимый наш "Котлин" тоже показали / Фото: Корабел.ру

На этом наш обзор представленных кораблей и судов (и других проектов) на МВМС "ФЛОТ-2024" мы завершаем. Полный набор фотографии можно увидеть в слайдере в конце этой статьи. 

"Соммерс" / Фото: Корабел.ру
Пример электромонтажа
Проект 22220
Проект
Комплекс с телеуправляемым необитаемым подводным а
Патрульный катер проекта 03160Э
Многофункциональный катер проекта 05150
Рейдовый буксир проекта ПЕ-50
Морской буксир проекта ПЕ-80
Морской буксир проекта ПЕ-80
Малый ракетный корабль проекта 22800Э
Малый ракетный корабль проекта 22800Э
Ледокол
Проект 12200 «Соболь»
А есть ли такое судно
Безэкипажный катер «Лабиринт»
Гидрографический робототехнический комплекс «Морен
Танкер проекта 03182
Грузопассажирский паром проекта CNF22
Грузопассажирский паром проекта CNF22
Проект mpsv07
Проект mpsv07
Суда производства СК
Аварийно-спасательный буксир проекта T3150
Аварийно-спасательный буксир проекта T3150
Рейдовый буксир проекта NE012
Рейдовый буксир проекта NE012
Лоцмейстерское судно проекта BLV03
Лоцмейстерское судно проекта BLV03
Военные корабли производства СК
СПК
СПК
Скоростное пассажирское судно проекта А145
Экраноплан проекта А-050-752D
Экраноплан проекта А-050-752D
СПК
Атомный ледокол проекта 22220
СПК
СПК
СПК
ТРИТОН-2
СПК
Атомный ледокол проекта 22220
ТНПА
Патрульный корабль проекта 22460Э
Подводная лодка проекта 636 с ракетным комплексом
ТРИТОН-2
Подводная лодка проекта 636 с ракетным комплексом
Многоцелевой фрегат проекта 22356
Подводная лодка
Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356
Малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20382
Дизель-электрическая подлодка
Патрульный корабль проекта 22460Э
Сторожевой корабль проекта 22500
Десантный катер, СВП, проект 12061Э
Малая подводная лодка проекта П-750б
Малая подводная лодка проекта П-750б
МРК проекта 22800Э
Противоминный корабль базовой зоны проекта 12701
Большой десантный корабль
Сверхмалая подводная лодка
Большая дизель-электрическая подводная лодка проек
Большая дизель-электрическая подводная лодка проек
Десантный корабль на воздушной подушке проекта 123
Средний десантный корабль проекта 21810
Большой десантный корабль на основе проекта 11711
Пассажирское судно проекта А.45-90.2
Многофункциональный буксир-спасатель проекта MPSV1
СПК
Многоцелевой фрегат проекта 22356
Скоростное пассажирское судно проекта HSC150B
Модель катамарана
Обитаемый подводный аппарат
Обитаемый подводный аппарат
Обитаемый подводный аппарат
Обитаемый подводный аппарат
Проект 11661 «Гепард-3.9», сторожевой корабль 2-го
Скоростной патрульный катер
Амфибийное судно на воздушной подушке ПАРМА 15ПС
Амфибийный катер на воздушной подушке проекта ПАРМ
Скоростной катер РМ-720
Скоростной катер РМ-860
Многоцелевой скоростной катер Laky 17mj
СВП
Авианосец, модель на МВМС-2024
Водоизмещение (т)4,4
Длина габаритная (м)9
Ширина габаритная (м)1,6
Высота борта (м)1,6
Скорость (уз)6
ТТХ проекта 10510 "Лидер"
Водоизмещение (т)71 380
Длина габаритная (м)209,2
Ширина габаритная (м)47.7
Высота борта (м)20.3
Осадка судна (м)13
Скорость (уз)24
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Донской Алексей Владимирович, 24.06.2024, 14:16"Отдать швартовы" - фраза красивая. Но мы понимаем куда отходим? Или корабелов это давно не интересует?))
-0+
#Щеголихин Петр Владимирович, 25.06.2024, 09:35Хороший вопрос. Как вы думаете, куда мы отходим?
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 25.06.2024, 12:30Пока корабелы будут считать себя отдельной отраслью (замкнутой внутрь на себя) и будут продолжать соответственно монологу М.М. Жванецкого "Паровоз для машиниста", ответом на вопрос "Куда мы отходим?" будет его же миниатюра - "Одесский пароход".))
 
А чтобы эти корабелы наконец поняли, что "ориентиры им ставят не ПМЭФ, Минпромторг, Руководитель и Андрей Рэмович, а фрахтовые рынки и морская и военная доктрины, видимо нужно переформатировать все программы судостроительного образования (морского впрочем тоже), и заставить работать не на финансовый, а только на качественный производственный результат в срок. Не работает - не зачОт!
 
А пока что: 
"Судоходство? Мореплавание? Нет, не слышали! Не до этого!"
Якоря не отдаются и двигатели не работают? Это не к нам! У нас вот тут все по проекту и Регистр все подписал."
Свежие новости