Многофункциональный ледокольный теплоход усиленного ледового класса "Иван Папанин" достиг самого большого острова архипелага Новая Земля – о. Котельный, куда доставил порядка 8 тысяч тонн генерального груза.
В арктические широты судно-снабженец отправилось сразу после завершения сезона работ в Антарктиде, где "И. Папанин" несколько месяцев подряд обеспечивал работу научно-исследовательских индийских станций по долгосрочному договору с Национальным Центром Антарктических и Океанологических Исследований. Переход из одной полярной противоположности в другую длился 26 дней, было пройдено около 8 тысяч миль, пересечен экватор, сообщает портал Хибины.com.
Груз на о. Котельный был доставлен в рекордно короткие сроки благодаря грамотной работе экипажа. Моряки провели тщательный анализ ледовой обстановки скоординировавшись с береговыми службами и выбрали оптимальный маршрут плавания.
Подойдя к острову, "Иван Папанин" зарубился в припай и встал на ледовые якоря. Методы прокладки канала, технологию выгрузки на лед и необорудованный берег экипаж за годы обширной практики на двух полюсах отработал до мелочей. Началу всех операций в припае предшествовала четко спланированная подготовительная работа, как со стороны специалистов ММП, так и со стороны грузополучателя. В данный момент выгрузка идет усиленными темпами.
Универсальное судно "И. Папанин" (по аналогичному проекту построен ледокол "Снежный дракон"), способное перевозить и грузы, и пассажиров, рассчитано на плавание во льдах метровой толщины. Его длина - 166,3 м, ширина - 22,6 м, дедвейт - 10220 т. Теплоход имеет в своем арсенале все необходимое для проведения различных операций в Арктике и Антарктике. "И.Папанин" оборудован мощными судовыми кранами, способными поднять в спарке до 50 тонн, и боковой аппарелью, которая обеспечивает выгрузку накатной техники на любой необорудованный берег, включая ледовый припай.
На борту имеется вертолетная площадка и ангар. Это дополнение дает хорошее преимущество фрахтователю и позволяет задействовать судно при выгрузке с помощью авиатехники, а также при проведении аварийно-спасательных операций.
Российская Арктика возрождается, и поток грузов по трассам Северного морского пути с каждым годом растет. Имея за спиной 75-летний опыт работы в этих широтах, Мурманское пароходство готово выполнить необычные заказы по арктическим перевозкам.