Мурманское морское продолжает оставаться лидером среди крупных компаний-судовладельцев России по одному из очень важных показателей - абсолютное большинство его судов ходит под российским флагом. Это принципиальная позиция руководства пароходства, хотя многие компании нынче вынуждены сокращать флот под родным флагом. На состоявшейся вчера пресс-конференции, посвященной итогам уходящего года, генеральный директор ОАО «ММП» Александр Медведев отметил, что к очередному годовому рубежу здесь подходят с неплохими результатами.
- Выручка компании за 2010 год составит 5 880 170 рублей, что на 8,4% больше показателей прошлого года, - отметил Александр Медведев. - Объем перевезенных за этот период грузов - 7,5 миллиона тонн. География наших перевозок по-прежнему охватывает весь мир, при этом нам удалось добиться улучшения некоторых экономических показателей - например, за счет уменьшения количества балластных пробегов. Если раньше наши суда, доставив груз по назначению в иностранный порт, домой вынуждены были возвращаться с пустыми трюмами - поскольку в Россию навалочные грузы практически не везутся, то теперь нам удалось найти пути решения этой проблемы. Договариваемся с РУСАЛом - будем доставлять сырье для их производства, в российские порты Балтики также планируем ввозить сырье для изготовления асфальта.
Поиск новых партнеров и перспектив в пароходстве ведут очень активно. В полной мере испытывая на себе последствия экономического кризиса, здесь понимают - только освоение новых рынков позволит компании крепко стоять на ногах.
- Мировой судоходный бизнес продолжает ощущать давление предыдущих непростых лет, - прокомментировал ситуацию г-н Медведев. - 2008 год обрушил все экономические показатели, и это ощущается до сих пор. Количество флота сейчас избыточно во всех секторах, поскольку объем грузов не меняется, а в предыдущие, более стабильные, годы судовладельцы весьма активно строили новые суда. В уходящем году мы приостановили развитие собственного флота, что позволило реструктуризировать наши долги по кредитам и продлить действие кредитов на иных, более благоприятных условиях.
Предпринятые меры дают возможность Мурманскому морскому пароходству просчитывать варианты по замене стареющего флота. Что касается обновления флота, то в 2011 году пароходство намерено не строить, а покупать новые суда, поскольку это дает быстрый возврат вложенных денег. Россия же, как подчеркнул Александр Медведев, пока только готовится производить новые суда - в частности, на Дальнем Востоке планируется строительство нового судостроительного завода совместно с южнокорейской компанией «Самсунг».
Традиционная сфера приложения сил для Мурманского пароходства - доставка грузов по Северному морскому пути. После того как «Норильский Никель» обзавелся собственным ледокольным флотом, компания утратила лидирующее положение по доставке грузов в порт Дудинка, однако ее суда не ушли с этой трассы. Танкеры ОАО «ММП» продолжают доставлять грузы практически во все порты СМП, количество перевозимых грузов на этом направлении за минувший год выросло вдвое.
Впрочем, востребованы суда компании и в широтах, далеких от Мурманска и арктического Севера. На другом краю планеты, в Антарктике, два судна компании, «Иван Папанин» и «Владимир Игнатюк», ведут работы по заказу индийского национального института антарктических и океанических исследований. Это долгосрочный контракт, который заключен на три ближайших года после участия в соответствующем тендере.
Преимущества пароходства заключаются еще и в том, что его суда могут осуществлять выгрузку на необорудованный берег. Это важно при работе с компаниями, осваивающими новые месторождения там, где исторически просто нет готовых портовых структур. Например, пароходские суда доставляли оборудование для разработки Ванкорского месторождения. Еще один плюс - доставка грузов не только в морские, но и речные порты. Дочерними предприятиями ММП являются Северные морское и речное пароходства, образующие вместе солидный транспортный холдинг, что позволяет расширить возможности компании.
- В целом минувшие пару лет нам удалось пройти с минимальными потерями, - подвел итог генеральный директор. - Хотелось бы их избежать вовсе, но, к сожалению, такое в нашей жизни вряд ли возможно. Мы продолжаем плотно работать по своим традиционным направлениям, а кроме того, ищем и находим свободные ниши на рынке, куда вполне успешно встраивается наш флот
Поиск новых партнеров и перспектив в пароходстве ведут очень активно. В полной мере испытывая на себе последствия экономического кризиса, здесь понимают - только освоение новых рынков позволит компании крепко стоять на ногах.
- Мировой судоходный бизнес продолжает ощущать давление предыдущих непростых лет, - прокомментировал ситуацию г-н Медведев. - 2008 год обрушил все экономические показатели, и это ощущается до сих пор. Количество флота сейчас избыточно во всех секторах, поскольку объем грузов не меняется, а в предыдущие, более стабильные, годы судовладельцы весьма активно строили новые суда. В уходящем году мы приостановили развитие собственного флота, что позволило реструктуризировать наши долги по кредитам и продлить действие кредитов на иных, более благоприятных условиях.
Предпринятые меры дают возможность Мурманскому морскому пароходству просчитывать варианты по замене стареющего флота. Что касается обновления флота, то в 2011 году пароходство намерено не строить, а покупать новые суда, поскольку это дает быстрый возврат вложенных денег. Россия же, как подчеркнул Александр Медведев, пока только готовится производить новые суда - в частности, на Дальнем Востоке планируется строительство нового судостроительного завода совместно с южнокорейской компанией «Самсунг».
Традиционная сфера приложения сил для Мурманского пароходства - доставка грузов по Северному морскому пути. После того как «Норильский Никель» обзавелся собственным ледокольным флотом, компания утратила лидирующее положение по доставке грузов в порт Дудинка, однако ее суда не ушли с этой трассы. Танкеры ОАО «ММП» продолжают доставлять грузы практически во все порты СМП, количество перевозимых грузов на этом направлении за минувший год выросло вдвое.
Впрочем, востребованы суда компании и в широтах, далеких от Мурманска и арктического Севера. На другом краю планеты, в Антарктике, два судна компании, «Иван Папанин» и «Владимир Игнатюк», ведут работы по заказу индийского национального института антарктических и океанических исследований. Это долгосрочный контракт, который заключен на три ближайших года после участия в соответствующем тендере.
Преимущества пароходства заключаются еще и в том, что его суда могут осуществлять выгрузку на необорудованный берег. Это важно при работе с компаниями, осваивающими новые месторождения там, где исторически просто нет готовых портовых структур. Например, пароходские суда доставляли оборудование для разработки Ванкорского месторождения. Еще один плюс - доставка грузов не только в морские, но и речные порты. Дочерними предприятиями ММП являются Северные морское и речное пароходства, образующие вместе солидный транспортный холдинг, что позволяет расширить возможности компании.
- В целом минувшие пару лет нам удалось пройти с минимальными потерями, - подвел итог генеральный директор. - Хотелось бы их избежать вовсе, но, к сожалению, такое в нашей жизни вряд ли возможно. Мы продолжаем плотно работать по своим традиционным направлениям, а кроме того, ищем и находим свободные ниши на рынке, куда вполне успешно встраивается наш флот