Пограничное управление ФСБ России по западному арктическому району повторно арестовало судно Adexe Primero (компания-судовладелец Mariscos Polar SL, Испания). Об этом сообщил представитель судовладельца Виктор Дурлештяну.
По его словам, во вторник утром Октябрьский суд Мурманска, ранее назначивший залог в размере 1,3 млн рублей, освободил Adexe Primero из-под ареста. Сразу после этого на борт испанского судна поднялся сотрудник погрануправления и повторно наложил арест, опережая предъявление обвинения испанской компании Mariscos Polar SL, которое должно быть готово только 5 августа, передает Интерфакс.
По словам Дурлештяну, за время простоя в порту Мурманска судно терпит убытки, кроме того, на его борту заканчивается запас продовольствия.
Собеседник агентства отметил, что, по версии пограничников, испанское судно зашло в исключительную экономическую зону РФ. Дурлештяну заявил, что причиной инцидента стало несходство двух систем навигации - международной лицензированной навигационной системой координат WGS и системой навигации СК-42, которая используется в России.
"Все бы ничего, если бы при сопоставлении координат этих двух систем происходило наложение границы исключительной экономической зоны РФ с графической погрешностью в тысячные доли морской мили, в сухопутном выражении речь идет о нескольких десятках метров!" - объяснил представитель Mariscos Polar SL.
Ранее сообщалось, 31 июля Октябрьский суд Мурманска удовлетворил ходатайство судовладельца и назначил за судно залог в размере 1 млн 345 тыс. рублей. Дурлештяну пояснял, после выплаты залога судно Adexe Primero должно было вернуться на промысел в зону НЕАФК.
По словам Дурлештяну, за время простоя в порту Мурманска судно терпит убытки, кроме того, на его борту заканчивается запас продовольствия.
Собеседник агентства отметил, что, по версии пограничников, испанское судно зашло в исключительную экономическую зону РФ. Дурлештяну заявил, что причиной инцидента стало несходство двух систем навигации - международной лицензированной навигационной системой координат WGS и системой навигации СК-42, которая используется в России.
"Все бы ничего, если бы при сопоставлении координат этих двух систем происходило наложение границы исключительной экономической зоны РФ с графической погрешностью в тысячные доли морской мили, в сухопутном выражении речь идет о нескольких десятках метров!" - объяснил представитель Mariscos Polar SL.
Ранее сообщалось, 31 июля Октябрьский суд Мурманска удовлетворил ходатайство судовладельца и назначил за судно залог в размере 1 млн 345 тыс. рублей. Дурлештяну пояснял, после выплаты залога судно Adexe Primero должно было вернуться на промысел в зону НЕАФК.