В проекте участвует 14 стран, а морской путь от порта Астрахани до иранского порта Энзели пролегает в Каспийском море. Именно эта зона рассматривается разработчиками как первый возможный полигон для отработки технологии на зарубежных судах, а также разработки нормативной международной базы для регулирования МАНС (морских автономных надводных судов), которая сейчас отсутствует. Об этом Андрей Родионов заявил на круглом столе "Международное судоходство с использованием автономного флота", организованном ФГКУ "Росгранстрой" и Общероссийским движением поддержки флота на площадке выставки-форума "Россия" в Москве.
"Это может дать новый толчок для развития МТК в целом, поскольку для реализации проекта по запуску МАНС на этом маршруте потребуется не только оснащение самих судов, но и портов по маршруту следования цифровыми системами для приема таких судов. Это и система управления движением судов, и информационная система для управления логистическими процессами. Также требуется развитие правового регулирования, которого сейчас нет, и это является сдерживающим фактором для развития автономного судоходства в глобальном смысле", — рассказал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов.
По его словам, реализация такого международного проекта может стать шагом на пути к принятию международного кодекса МАНС, а также к стандартизации требований к технологии автономного судовождения на международном уровне, сообщает пресс-служба Sitronics Group.
Sitronics KT разработала технологию автономного судовождения несколько лет назад, и одной из первых в России испытала ее на восьми реальных судах коммерческого флота. А уже в декабре 2023 года в коммерческую эксплуатацию вышли первые два автономных железнодорожных парома, оснащенные технологиями Sitronics KT. Это первые суда в Российской Федерации, которым была присвоена соответствующая категория "Морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС)".
В автономной навигационной системе прокладываются маршруты и принимаются решения о необходимости расхождения судна c препятствиями, об изменении траектории движения или остановки. Оптическая система анализа передает видеоизображение с судна на берег в центр управления. Система компьютерного зрения оценивает обстановку в 360° на расстоянии до 10 морских миль.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |