11 октября 2013 года на ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" произошла закладка киля головного водолазного катера проекта 14157 (стр. №№ 105) для нужд Военно-морского Флота Российской Федерации. Это первый из серии трех водолазных катеров, который будет построен на МССЗ по проекту ОАО КБ "Вымпел". Сдача запланирована на октябрь 2014 года, сообщает пресс-служба завода.
На митинге посвященном закладке киля с приветственным словом выступил Генеральный директор ОАО "МССЗ" - Немчин В.В., в своем выступлении отметил, что предприятие удостоено чести внести свой вклад в обновление и развитие военного флота. На МССЗ положено начало строительства важного государственного заказа для нужд Министерства обороны РФ. Московский судостроительный и судоремонтный завод зарекомендовал себя, как надежный партнер, строящий и сдающий заказы в срок и с безупречным качеством, за это в 2012 году по признанию Агентства морского и речного транспорта был удостоен звания "Лидер отрасли". Немчин В.В. отметил высокий профессионализм работников судостроительного завода и поблагодарил коллектив за нелегкий труд и пожелал "семь футов под килем" новому судну. Представитель военной приемки Шмелев С.А., поздравил работников завода с закладкой нового для предприятия проекта и отметил высокую ответственность и профессионализм работников МССЗ. Это уже второй проект, который будет вестись под надзором военной приемки. По завершению церемонии между должностными лицами был подписан акт о закладке судна.
Основным назначением катеров проекта 14157 будет являться производство и обеспечение водолазных работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах моря на глубинах до 60 метров. Мореходные качества катера должны обеспечивать безопасное плавание в открытых рейдах и в прибрежных зонах при состоянии моря до 5 баллов, производство водолазных работ при волнении моря до 3 баллов.
Надзор за ходом строительства морских водолазных катеров проекта 14157 147 будет осуществлять военное представительство Министерства обороны Российской Федерации, напомним, в начале августа 2013 г. Минобороны РФ закрепило за ОАО "МССЗ" 147 военное представительство, осуществляющее контроль качества и приемку военной продукции для нужд ВМФ РФ. В декабре 2012 года ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" получило бессрочную лицензию от Федеральной службы по оборонному заказу на право осуществления разработки, производства, испытаний, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники по классам: боевые катера (ЕКПС 1905); катера разъездные (ЕКПС 1940).
Технические характеристики:
Основным назначением катеров проекта 14157 будет являться производство и обеспечение водолазных работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах моря на глубинах до 60 метров. Мореходные качества катера должны обеспечивать безопасное плавание в открытых рейдах и в прибрежных зонах при состоянии моря до 5 баллов, производство водолазных работ при волнении моря до 3 баллов.
Надзор за ходом строительства морских водолазных катеров проекта 14157 147 будет осуществлять военное представительство Министерства обороны Российской Федерации, напомним, в начале августа 2013 г. Минобороны РФ закрепило за ОАО "МССЗ" 147 военное представительство, осуществляющее контроль качества и приемку военной продукции для нужд ВМФ РФ. В декабре 2012 года ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" получило бессрочную лицензию от Федеральной службы по оборонному заказу на право осуществления разработки, производства, испытаний, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники по классам: боевые катера (ЕКПС 1905); катера разъездные (ЕКПС 1940).
Технические характеристики:
Длина наибольшая | 25,0 м. |
Ширина | 4,8 м. |
Высота борта | 3,3 м. |
Осадка | 1,4 м. |
Водоизмещение | 82,0т. |
Скорость | 12,0 уз. |
Автономность | 5 сут. |
Экипаж | 3 чел. |
Водолазы | 5 чел. |
Дальность плавания | 200 миль |