08 февраля 2013 года в 11.00 на Московском судостроительном и судоремонтном заводе состоялось торжественное мероприятие посвященное:
- закладке киля рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр "Катран" (зав.№094). Катер будет построен по проекту ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" по заказу ОАО "Адмиралтейские верфи" для военно-морского флота Российской Федерации;
- закладке киля головного обстановочного судна проекта 3052 (зав.№ 271) для нужд ФБУ "Волго-Балтийское ГБУВПиС" (г. Санкт-Петербург). Серия из 7 современных обстановочных судов проекта 3052 будет построена в рамках государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Обновление обслуживающего флота" (строительство обстановочного судна класса РРР "* О-пр 2.0 (лед 20)";
- закладке киля обстановочного судна проекта 3050.1. (зав.№ 240) для нужд ФБУ "Азово-Донское ГУБВПиС" (г. Ростов на Дону).
- закладке киля рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр "Катран" (зав.№094). Катер будет построен по проекту ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" по заказу ОАО "Адмиралтейские верфи" для военно-морского флота Российской Федерации;
- закладке киля головного обстановочного судна проекта 3052 (зав.№ 271) для нужд ФБУ "Волго-Балтийское ГБУВПиС" (г. Санкт-Петербург). Серия из 7 современных обстановочных судов проекта 3052 будет построена в рамках государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Обновление обслуживающего флота" (строительство обстановочного судна класса РРР "* О-пр 2.0 (лед 20)";
- закладке киля обстановочного судна проекта 3050.1. (зав.№ 240) для нужд ФБУ "Азово-Донское ГУБВПиС" (г. Ростов на Дону).
Серия из 12 современных обстановочных судов данного проекта строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.
Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО "ГЦКБ Речфлота".
Торжественную часть мероприятия открыл коммерческий директор ОАО "МССЗ" Новосельцев Б.Ф., он отметил важность сегодняшнего события и представил гостей прибывших на закладку килей: начальник управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота – Шишлаков Ф.В.; начальник отдела капитального строительства Росморречфлота - Венидиктов В.Л.; 1-й зам. генерального директора ФАУ "РРР" - Ефремов Н.А.; генеральный директор ГЦКБ "Речфлот" - Клепиков А.В.; зам. директора Московского филиала РРР – Лобанов Г.В.; зам. руководителя ФКУ "Речводпуть" - Логачев А.В.; главный конструктор ОАО "ЦМКБ "Алмаз" - Ховряков А.Н.; представитель 2 отдела 404 ВП МО РФ – Шмелев С.А.
Следующим слово взял начальник управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота – Шишлаков Ф.В., он поблагодарил работников завода за трудовые успехи, благодаря высокой квалификации специалистов предприятия в 2012 году МССЗ точно в срок сдал 8 единиц обстановочных судов проекта 3050 организациям, обслуживающим внутренние водные пути. Всего по трем государственным контрактам в период с 2012г. по 2015 г. на МССЗ будет построено и сдано 46 единиц обстановочных судов. Он также отметил, что на МССЗ размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов, предусмотренных в рамках государственной программы "Обновление обслуживающего флота" и он не сомневается, что завод в полном объеме, и точно в срок сдаст построенные обстановочные суда эксплуатирующим организациям.
Слово также взял генеральный директор ГЦКБ "Речфлот" - Клепиков А.В. Он отметил, что судно, заложенное сегодня является флагманом проекта 3052 и будет самым большим из обстановочных судов (длина 35.8м.), к тому же в отличие от предшествующих проектов класс данного судна выше (*О-пр 2.0 (лед 20)).
Еще одним не менее важным событием стала закладка киля рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр "Катран" (зав.№094), строящегося по заказу ОАО "Адмиралтейские верфи" для нужд военно-морского флота РФ. По словам главного конструктора ОАО "ЦМКБ "Алмаз" Ховрякова А.Н., катер совмещает в себе синтез сложнейших технических инноваций и малый размер (длина 9,12 м.), при этом задачей катера будет являться обеспечение жизнедеятельности корабля-носителя и выполнение спасательных работ. Это уже третий из серии Катранов.
Особенно для судостроителей было почетно и важно услышать слова сказанные представителем 2 отдела 404 ВП МО РФ Шмелевым С.А.. Он отметил, что МССЗ полностью выполняет требования, предъявляемые к качеству работ при строительстве катеров для нужд военно-морского флота Российской Федерации.
По завершении церемонии, ответственными должностными лицами были подписаны Акты о закладке киля.
Технические характеристики: обстановочного судна проекта 3052:
Тип - Обстановочное судно (служебно-вспомогательное);
Класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20);
Длина наибольшая: 35,8 м.
Ширина: 6,0 м.
Осадка максимальная: 1,4 м.
Водоизмещение в грузу: 144 м3
Мощность ГД: 2х225 л.с.
Скорость 13 уз.
Автономность 5 сут.
Экипаж 6/4 чел. Размещение экипажа предусмотрено в шести одноместных и одной четырехместной каютах.
Назначение:
Судно предназначено для осуществления следующих задач:
- установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4;
- обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки;
- контроль состояния судового хода на внутренних водных путях;
- контроль состояния навигационного ограждения судового хода;
- буксировка несамоходных плавсредств;
- перевозка грузов на рабочей палубе;
- рейдовое снабжение судов.
Технические характеристики: обстановочного судна проекта 3050.1
Класс РРР: "Р1,2 (лед 20)"
Длина габаритная, 27,56 м
Ширина, 4,73 м
Осадка, 0,9 м
Водоизмещение полное, 72 т.
Скорость хода, 10,8 уз.
Дальность плавания, 1600 миль
Автономность плавания, 6 сут.
Экипаж, 6 чел.
Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85.
Назначение:
Судно предназначено для осуществления следующих задач:
- установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев;
- обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки;
- контроль состояния судового хода на внутренних водных путях;
- контроль состояния навигационного ограждения судового хода;
- буксировка несамоходных плавсредств;
- перевозка грузов на рабочей палубе;
- рейдовое снабжение судов.
Технические характеристики: рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр "Катран"
Класс катера: рабоче-спасательный и разъездной бортовой катер с надувными эластичными бортами
Длина габаритная, 9,12 м
Ширина, 3,32 м
Осадка, 0,67 м
Скорость хода, 32 уз.
Дальность плавания, 100 миль
Автономность, 1 сут.
Экипаж, 2 чел.
Главная энергетическая установка, кВт 2 ДГ х 232.
Назначение:
Катер предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе, а также для проведения спасательных операций.
Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО "ГЦКБ Речфлота".
Торжественную часть мероприятия открыл коммерческий директор ОАО "МССЗ" Новосельцев Б.Ф., он отметил важность сегодняшнего события и представил гостей прибывших на закладку килей: начальник управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота – Шишлаков Ф.В.; начальник отдела капитального строительства Росморречфлота - Венидиктов В.Л.; 1-й зам. генерального директора ФАУ "РРР" - Ефремов Н.А.; генеральный директор ГЦКБ "Речфлот" - Клепиков А.В.; зам. директора Московского филиала РРР – Лобанов Г.В.; зам. руководителя ФКУ "Речводпуть" - Логачев А.В.; главный конструктор ОАО "ЦМКБ "Алмаз" - Ховряков А.Н.; представитель 2 отдела 404 ВП МО РФ – Шмелев С.А.
Следующим слово взял начальник управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота – Шишлаков Ф.В., он поблагодарил работников завода за трудовые успехи, благодаря высокой квалификации специалистов предприятия в 2012 году МССЗ точно в срок сдал 8 единиц обстановочных судов проекта 3050 организациям, обслуживающим внутренние водные пути. Всего по трем государственным контрактам в период с 2012г. по 2015 г. на МССЗ будет построено и сдано 46 единиц обстановочных судов. Он также отметил, что на МССЗ размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов, предусмотренных в рамках государственной программы "Обновление обслуживающего флота" и он не сомневается, что завод в полном объеме, и точно в срок сдаст построенные обстановочные суда эксплуатирующим организациям.
Слово также взял генеральный директор ГЦКБ "Речфлот" - Клепиков А.В. Он отметил, что судно, заложенное сегодня является флагманом проекта 3052 и будет самым большим из обстановочных судов (длина 35.8м.), к тому же в отличие от предшествующих проектов класс данного судна выше (*О-пр 2.0 (лед 20)).
Еще одним не менее важным событием стала закладка киля рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр "Катран" (зав.№094), строящегося по заказу ОАО "Адмиралтейские верфи" для нужд военно-морского флота РФ. По словам главного конструктора ОАО "ЦМКБ "Алмаз" Ховрякова А.Н., катер совмещает в себе синтез сложнейших технических инноваций и малый размер (длина 9,12 м.), при этом задачей катера будет являться обеспечение жизнедеятельности корабля-носителя и выполнение спасательных работ. Это уже третий из серии Катранов.
Особенно для судостроителей было почетно и важно услышать слова сказанные представителем 2 отдела 404 ВП МО РФ Шмелевым С.А.. Он отметил, что МССЗ полностью выполняет требования, предъявляемые к качеству работ при строительстве катеров для нужд военно-морского флота Российской Федерации.
По завершении церемонии, ответственными должностными лицами были подписаны Акты о закладке киля.
Технические характеристики: обстановочного судна проекта 3052:
Тип - Обстановочное судно (служебно-вспомогательное);
Класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20);
Длина наибольшая: 35,8 м.
Ширина: 6,0 м.
Осадка максимальная: 1,4 м.
Водоизмещение в грузу: 144 м3
Мощность ГД: 2х225 л.с.
Скорость 13 уз.
Автономность 5 сут.
Экипаж 6/4 чел. Размещение экипажа предусмотрено в шести одноместных и одной четырехместной каютах.
Назначение:
Судно предназначено для осуществления следующих задач:
- установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4;
- обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки;
- контроль состояния судового хода на внутренних водных путях;
- контроль состояния навигационного ограждения судового хода;
- буксировка несамоходных плавсредств;
- перевозка грузов на рабочей палубе;
- рейдовое снабжение судов.
Технические характеристики: обстановочного судна проекта 3050.1
Класс РРР: "Р1,2 (лед 20)"
Длина габаритная, 27,56 м
Ширина, 4,73 м
Осадка, 0,9 м
Водоизмещение полное, 72 т.
Скорость хода, 10,8 уз.
Дальность плавания, 1600 миль
Автономность плавания, 6 сут.
Экипаж, 6 чел.
Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85.
Назначение:
Судно предназначено для осуществления следующих задач:
- установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев;
- обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки;
- контроль состояния судового хода на внутренних водных путях;
- контроль состояния навигационного ограждения судового хода;
- буксировка несамоходных плавсредств;
- перевозка грузов на рабочей палубе;
- рейдовое снабжение судов.
Технические характеристики: рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр "Катран"
Класс катера: рабоче-спасательный и разъездной бортовой катер с надувными эластичными бортами
Длина габаритная, 9,12 м
Ширина, 3,32 м
Осадка, 0,67 м
Скорость хода, 32 уз.
Дальность плавания, 100 миль
Автономность, 1 сут.
Экипаж, 2 чел.
Главная энергетическая установка, кВт 2 ДГ х 232.
Назначение:
Катер предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе, а также для проведения спасательных операций.