МССЗ второй раз признан лучшим судостроительным и судоремонтным предприятием отрасли

1 744 2 мин
21 марта 2014 года в рамках ежегодного расширенного заседания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта были подведены итоги конкурса "Лидер отрасли". ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" по заключению экспертной комиссии Росморречфлота уже второй год подряд было признано победителем в номинации "Лучшее судостроительное и судоремонтное предприятие отрасли". На церемонии награждения заместитель Министра транспорта РФ - Олерский В.А. вручил Генеральному директору ОАО "МССЗ" Немчину В.В. вымпел "Лидер Отрасли" и поздравил с заслуженной победой в номинации. По данным пресс-службы МССЗ, объем производства завода в 2013 году по сравнению с 2012 годом вырос в полтора раза.

Ежегодный Конкурс проводится среди подведомственных учреждений Росморречфлоту и коммерческих организаций морского и речного транспорта. Конкурс призван способствовать выполнению социально-экономических задач, направленных на повышение престижа морского и речного транспорта России, популяризации его достижений, и проводится в семи номинациях:
  • Лучшая Администрация морского порта;
  • Лучшее Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства;
  • Лучшее учебное заведение отрасли; Лучшее Федеральное государственное унитарное предприятие отрасли;
  • Лучшая судоходная компания;
  • Лучшая стивидорная компания;
  • Лучшее судостроительное и судоремонтное предприятие отрасли.   
В 2013 году МССЗ построил и передал предприятиям отрасли 28 судов различного назначения. Все без исключения заказы были выполнены точно в обозначенный контрактом срок. При этом  представители предприятий, экипажи, отмечают высокий уровень качества судов, отличные условия проживания для членов экипажа, высокую степень автоматизации и технологического оснащения судов. Стоит отметить, что ни одно другое предприятие России не поставило в 2013 году морскому и речному флоту России большего количества судов.

ОАО "МССЗ" впервые применило инновационную схему по организации строительства технического и военного флота непосредственно в бассейнах рек, где эти суда будут эксплуатироваться.  Для снижения непроизводительных и транспортных издержек, что позволило существенно снизить для бюджета стоимость технических судов, МССЗ организовал производство и сборку обстановочных судов в Благовещенске (река Амур), Жигалово (река Лена), пос. Самусь (река Обь). Аналогичная схема применена при строительстве серии водолазных катеров для нужд ВМФ РФ.

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов (проектов 3050, 3050.1 и 3052), предусмотренных в рамках подпрограммы "Внутренний водный транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг." В 2013 году для внутренних водных бассейнов было передано в эксплуатацию 20 единиц обстановочных судов: 11 единиц проекта 3050; 9 судов проекта 3050.1.

В конце декабря 2013 года завод выполнил сложнейших заказ ФГУП "Росморпорт" на строительство рабочего катера с функциями служебно-разъездного катера проекта WB22MT для порта Сочи. Катер был построен в рекордно короткий срок – всего за 5 месяцев со дня подписания государственного контракта. В декабре 2013 года Зеленодольское ПКБ принял в эксплуатацию катер нового поколения РТ14МТ оснащенный уникально пропульсивной системой IPS-450. 

Точно в срок были сданы в эксплуатацию: пассажирское судно озерного класса с усиленным ледовым поясом для озера Селигер и речное грузопассажирское судно для проведений испытаний самоходных, буксируемых и радиоуправляемых моделей для ОАО "Зеленодольское ПКБ".

В ноябре 2013 года было начато строительство 3 единиц пассажирских судов  проекта "Пилигрим" для городских и пригородных перевозок на линиях  Астраханской области.

Для нужд ВМФ РФ точно в срок построены и сданы  4 ботовых катера проекта 21770 шифр "Катран". В 2013 году на МССЗ начато строительство серии из трех единиц водолазных катеров проекта 14157 для нужд Военно-Морского Флота РФ.

В октябре 2013 года  было официально объявлено о передаче ООО "Верфь братьев Нобель" (г.Рыбинск) под управление Московского судостроительного и судоремонтного завода. Это было вызвано необходимостью увеличения производственных мощностей МССЗ для исполнения портфеля заказов 2013-2016 гг. и устранения имеющихся технологических ограничений по длине и весу строящихся судов на промышленной площадке в г. Москве.
Главным потенциалом МССЗ остаются профессиональные кадры. Рабочие основных специальностей (судосборщики, сварщики, электрики, слесари, ремонтники) имеют в основном 4-6 разряд, а также сертификаты российских и международных классификационных обществ, что обеспечивает естественным образом высокую производительность труда и качество работ.
"Зеленодольское проектно-конструкторское бюро", АО Зеленодольск
+7(84371)5-35-88, +7(84371)5-50-77
"Верфь братьев Нобель", ООО Рыбинск
+7(4855)297-010, +7(4855)297-013
"Московский судостроительный и судоремонтный завод", ОАО Москва
+7(499)616-72-66
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)", ФГУП Москва
+7(495)626-11-00



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
25.03.2014, 09:57
Строительство судов вне территории судостроительного завода - это не инновация, а бред! Там, где эти суда строятся, судостроиельных предприятий нету, что ли? Объяснение здесь может быть только одно: У московского исполнителя цену, а соответственно - и откат, легче многократно увеличить. А строительство моторки в течение 5 месяцев (да ещё и с "инновационной" достройкой в Ростове)- это не достижение, а свидетельство весьма посредственной производительности труда на "передовом" заводе.
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 / судоходство