19 декабря 2013 года на Московском судостроительном и судоремонтном заводе состоялся спуск второго рабоче-спасательного и разъездного бортового катера проекта 21770 "Катран" (зав.№095). Катер строится для ОАО "Адмиралтейские Верфи" и будет комплектоваться на судно-носитель проекта 21300 для нужд Военно-Морского Флота России. Проектантом катера выступило ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз".
"Катран" предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе. Габариты катера позволяют осуществлять его транспортировку морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Обеспечена возможность проводки катера по всем внутренним судоходным водным путям.
Длина габаритная 9,12 м.
Ширина 3,32м.
Осадка 0,67м.
Скорость хода 32уз.
Дальность плавания 100 миль
Автономность 1сут.
Экипаж 2 чел.
Главная энергетическая установка 2 ГД х 232кВт
По сложившейся традиции "крестной мамой" - Ольгой Горох (зам. заведующего центральным складом ОАО "МССЗ") о борт судна была разбита бутылка шампанского.
Бортовой катер проекта 21770 "Катран" / Московский ССЗ |
Основные характеристики катера:
Длина габаритная 9,12 м.
Ширина 3,32м.
Осадка 0,67м.
Скорость хода 32уз.
Дальность плавания 100 миль
Автономность 1сут.
Экипаж 2 чел.
Главная энергетическая установка 2 ГД х 232кВт