Исход первого десятилетия XX-го века для финской верфи "Hietalahden Sulkutelakka ja Konepaja" был отмечен знаковым событием – в 1910г с ее стапеля сошел портовый ледокол Mercator.
Он стал первым судном подобного типа, построенным в Финляндии. К "ледокольной" специализации предприятие вернулось лишь спустя 14 лет, когда по заказу правительства был построен крупный морской ледокольный пароход Voima, более известный своей последующей многолетней работой в Советской Арктике – под красным флагом и именем "Малыгин".
Создание же очередных ледоколов – Оtso (с привычной паросиловой установкой) и Sisu (первый в Финляндии ледокол-дизельэлектроход) связано с приходом в 1936-м на предприятие нового собственника – компании Wärtsilä. Под ее руководством верфь достаточно успешно пережила мрачный предвоенный период, а также "Зимнеюю" и Вторую мировую войны. Несмотря на это с ее стапелей преимущественно сходили буксиры, спасатели, транспортники и пассажирские лайнеры.
Венцом же оборонного заказа стала пара сторожевых катеров и... подводная лодка Saukko.
Подробнее о судьбе финской верфи читайте в материале Корабел.ру
Создание же очередных ледоколов – Оtso (с привычной паросиловой установкой) и Sisu (первый в Финляндии ледокол-дизельэлектроход) связано с приходом в 1936-м на предприятие нового собственника – компании Wärtsilä. Под ее руководством верфь достаточно успешно пережила мрачный предвоенный период, а также "Зимнеюю" и Вторую мировую войны. Несмотря на это с ее стапелей преимущественно сходили буксиры, спасатели, транспортники и пассажирские лайнеры.
Подводная лодка "Saukko" / Фото: "Википедия" |
Подробнее о судьбе финской верфи читайте в материале Корабел.ру