Мрачный период и грозные годы скандинавских корабелов...

0 341 1 мин
Исход первого десятилетия XX-го века для финской верфи "Hietalahden Sulkutelakka ja Konepaja" был отмечен знаковым событием – в 1910г с ее стапеля сошел портовый ледокол Mercator.
Он стал первым судном подобного типа, построенным в Финляндии. К "ледокольной" специализации предприятие вернулось лишь спустя 14 лет, когда по заказу правительства был построен крупный морской ледокольный пароход Voima, более известный своей последующей многолетней работой в Советской Арктике – под красным флагом и именем "Малыгин".

Создание же очередных ледоколов – Оtso (с привычной паросиловой установкой) и Sisu (первый в Финляндии ледокол-дизельэлектроход) связано с приходом в 1936-м на предприятие нового собственника – компании Wärtsilä. Под ее руководством верфь достаточно успешно пережила мрачный предвоенный период, а также "Зимнеюю" и Вторую мировую войны. Несмотря на это с ее стапелей преимущественно сходили буксиры, спасатели, транспортники и пассажирские лайнеры.
 
Подводная лодка "Saukko" / Фото: "Википедия"
Венцом же оборонного заказа стала пара сторожевых катеров и... подводная лодка Saukko.

Подробнее о судьбе финской верфи читайте в материале Корабел.ру 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Спецкабель" в 2024 году произвел свыше 40 тыс. км кабельной продукции
19:20 , 10 Января 2025 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025