Слово специалистам В этом блоге публикуются доклады, презентации и прочие материалы с отраслевых форумов и конференций |
Фото Евгения Новосельцева |
Три года назад эти предприниматели приходили к конструкторам нашего института, показывали фотографии такой амфибии и интересовались – где можно получить документ о ее соответствии действующим российским нормам и Правилам. Им пояснили, что, поскольку вместимость амфибии около 40 пассажиров, то необходимо, чтобы на нее были получены документы Российского морского регистра судоходства (РМРС). И еще пояснили, что по действующим Правилам РМРС это практически невозможно.
Настойчивые предприниматели не успокоились на этом и их привели в ДВ филиал РМРС, где инспекторы Регистра, посмотрев на фотографии и характеристики объекта, покачали головами, посмеялись и сказали, что под Правила Регистра реконструировать амфибию можно, но после этого она утонет. На этом разговор был закончен.
Прошло три года. Видимо, спрос рождает предложение. Я убедился, что амфибию китайского производства все же купили и успешно катают на ней туристов в Спортивной гавани Владивостока. По мнению специалистов, это продлится до тех пор, пока Росморнадзор их не остановит и не запретит, а то и оштрафует.
А мысли у меня появились в связи с этим такие. Почему мы все время опаздываем? Российские нормы и Правила с советских времен меняются крайне медленно и не всегда в лучшую сторону. Подобные амфибии уже давно катают туристов по рекам и морям многих стран Европы, Америки и Азии. Почему же у нас нельзя! Кстати, потом в дискуссиях у нас прозвучала интересная мысль, что, если для РМРС, ГИМСа и ГИБДД сложно решить эту проблему, то почему бы не узаконить такие амфибии, как водный аттракцион, ограничив им акваторию плавания, скорость и маршруты движения в каждом конкретном случае? При этом исключить всякие Правила для их изготовления (как для аттракциона - ответственность производителя). Но и это мы сделать не можем.
Речь идет не столько о Правилах Регистра, а вообще о нормативной базе в нашей стране. Так, недавно мы пытались убедить Минтранс РФ в необходимости разработки норм проектирования закрытых портовых терминалов для навалочных грузов в связи с проблемой запыленности территорий морских портов и вокруг них при перевалке угля на Дальнем Востоке. Такие терминалы строят во многих странах мира, но не в России. У нас даже норм нет. Но понимания в Минтрансе РФ мы не нашли. И подобных примеров немало. С этим сталкиваются специалисты, вероятно, во всех отраслях.
Зато нормативные требования по вопросам пожарной безопасности, охраны труда, санитарные нормы и т.д. меняются в сторону ужесточения постоянно. Пределов совершенствования там не существует, а на возможности "бизнеса", похоже, внимание никто не обращает. И в этом как-то явно просматривается заинтересованность контролирующих органов, обеспечивающих выполнение этих норм.
А как в этих условиях нам быть с техническим прогрессом?
Может, читатели подскажут?
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|
Российские и гвинейские ученые начали исследования в водах Гвинейской Республики 21:00 , 03 Декабря 2024 / рыболовство |
Балтийский филиал Морспасслужбы потренировался в ликвидации нефтеразливов 20:00 , 03 Декабря 2024 / порты |
В Мурманске праздновали 65-летие атомного ледокольного флота России 19:30 , 03 Декабря 2024 / события |