Автомобильный мост через Лену в Якутии позволит обеспечить круглогодичную транспортную доступность и изменить схему северного завоза в регионе, где до сих пор практически нет дорог. Такое экспертное мнение приводит ТАСС.
Круглогодичная транспортная доступность Якутии, самого большого по площади субъекта РФ, составляет чуть более 20%. Между Восточной и Западной частью Якутии стабильное сообщение отсутствует 5 месяцев в году, в течение 3 месяцев действует ледовая переправа, в течение 4 месяцев - паромная переправа.
"Ленский мост станет катализатором реализации ряда инвестиционных проектов. С обеспечением круглогодичного доступа увеличивается возможность и эффективность освоения перспективных и разведанных запасов в зоне тяготения к федеральным автодорогам "Вилюй" и "Колыма". Вдоль автодороги "Вилюй" размещаются крупные месторождения газа (Средневилюйское, Верхневилючанское, Среднетюнгское, Толонское, Тымпучиканское, Соболох-Неджелинское) и нефти (Маччобинское, Мирнинское, Средне-Ботуобинское, Станахское, Тас-Юряхское)", - отмечает Станислав Цибро, заместитель генерального директора, руководитель департамента социально-экономических исследований Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) Цибро.
Загрузка промышленных предприятий и привлекательность создания новых производств в несырьевом секторе агломерации Якутска, по его словам, также повысится. Он отметил, что со строительством Ленского моста изменится и схема завоза жизнеобеспечивающих грузов в республику, основной объем которых в настоящее время накапливается в верховьях реки Лена. Общее снижение затрат по завозу ресурсов составит, в зависимости от видов грузов и районов доставки, от 30 до 70%.
"Прогнозируемая экономия бюджетных ресурсов от изменения схемы северного завоза составит 4,1 млрд рублей ежегодно", - добавил собеседник агентства.