Перед выходом в рейс суда пройдут проверку работы систем безопасности, тестирование оборудования в трюме и салоне, ходовые и швартовные испытания. Московские специалисты также обследуют плавучие причалы на предмет их устойчивости к нагрузкам от речного течения, волн и ветра, сообщает портал мэра Москвы.
"По поручению Сергея Собянина мы продолжаем развивать современную инфраструктуру регулярного речного электротранспорта. Новые плавучие причалы будут полностью интегрированы в систему московского транспорта, как и те, что уже действуют на первом маршруте. Причалы и суда полностью экологичны, не наносят вреда акватории Москвы-реки и работают исключительно за счет электричества. Это выдающаяся для мировой практики разработка, выполненная отечественными судостроительными компаниями", — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
На борту сухогруза из Санкт-Петербурга в Москву суда пройдут по 10 крупным водоемам, включая речные каналы и озера. Перевозка находится под усиленным контролем — специалисты следят за соблюдением правил транспортировки, сроками, а также за изменениями погодных условий.
Суда строятся на верфи "Эмпериум"
Четыре новых плавучих причала будут диаметром 10 метров и один — 16. Все их детали сделаны из высокопрочной стали, которая надежно защищает конструкции от внешних повреждений и перепадов температуры. Процесс зарядки электросудов на таких причалах происходит бесшумно и незаметно.
На современных плавучих причалах москвичи и гости столицы могут не только ожидать отправления судна, но и отдыхать, любуясь видами города. Здесь работают кафе. На плавучих причалах также установлены современные информационные табло, на которых отображаются сведения о времени прибытия и отправления. Специально разработанные широкие турникеты позволяют пассажирам быстрее проходить на посадку.
По первому регулярному речному маршруту сегодня курсирует восемь судов. При их строительстве использовалась технология лазерной сварки корпуса, которая придает им легкость, надежность и долговечность. Специалисты также добавили в устройство судов стальной утолщенный пояс обшивки: эта конструкция значительно увеличивает срок их эксплуатации и делает их устойчивее к процессам коррозии. Внешние очертания корпуса максимально оптимизированы — это позволяет затрачивать меньше энергии на движение, а также безопасно и быстро перевозить пассажиров. В отличие от дизельных судов, электротранспорт не загрязняет воздух и экосистему реки: он имеет нулевой выброс вредных веществ. Помимо этого, при заправке дизельных судов есть риск разлива нефтепродуктов в акваторию. Электросуда заряжаются на плавучих причалах и в пунктах отстоя флота, что безопасно для пассажиров и экологии.
На данный момент суда курсируют между причалами Киевский и Сердце Столицы, их промежуточные остановки — Трехгорный, Сити — Центральный, Сити — Багратион и Кутузовский. Другие остановки маршрута начнут работать по мере готовности причальной инфраструктуры.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |