В декабре 2010 года на судостроительном предприятии ООО «Верфь братьев Нобель» состоится киля головного судна серии танкеров река-море класса проекта RST-25. Танкеры имеют повышенный класс экологической безопасности и автоматизации. состоит из трех судов ом 6,6 тыс. тонн. Передача первого судна заказчику запланирована на 2012 год. Эксплуатировать танкеры будет ОАО «Московское речное пароходство» (МРП).
Ранее МРП подписало договор с лизинговой компанией «Газтехлизинг» на приобретение и использование с последующим выкупом трех танкеров общей стоимостью 1,5 млрд. рублей. По условиям договора, «Газтехлизинг» приобретает суда у судостроительного предприятия «Верфь братьев Нобель» и передает их в лизинг МРП.
Проект серии судов RST-25 разработан Морским инженерным бюро. Танкер представляет собой судно смешанного река-море плавания с 6-тью грузовыми танками, предназначенное для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50С°. Имеется возможность одновременно перевозить грузы 2 разных сортов. Судно полностью соответствует новым международным требованиям для перевозки нефтепродуктов.
Отличительной особенностью танкеров данного проекта является наличие полноповоротных винто-рулевых колонок. В грузовых танках полностью отсутствует набор, применяются погружные насосы. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Основные характеристики судна:
Длина максимальная, м ……………………………………………..… ………..139.99м
Ширина расчетная, м ………….……………………………………… .……….....16.60м
Осадка, м в море (ЛГВЛ) / в реке ………………………...…………... ……4.175 / 3.60м
Дедвейт, т в море(T=4.175) / в реке(T=3.60) / в реке(T=3.40)……. 6613 / 5132 / 4692 т.
Мощность и тип ГД, кВт …………………………...............…2 x 1200 (6L20 "Wartsila")
Скорость (при осадке по ЛГВЛ и 85% МДМ), узлы …...…………..…...10.5±0.3 узлов
Класс Российского Речного Регистра .................................. М-СП4,5 (лед40) А ЭКО3
«Начало эксплуатации нефтеналивного флота - новый шаг Московского речного пароходства к расширению перечня предоставляемых услуг, - прокомментировал новую строительную программу генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов. – Мы намерены круглогодично осуществлять эксплуатацию новых судов, используя свой танкерный флот в Балтийском, Каспийском, Черном и Средиземном морях в зимнее время. Нефтеналивной танкер RST-25 не просто новый тип судов - это новый взгляд на строительство гражданского флота и его эксплуатацию, это серьезный шаг на пути к обновлению нефтеналивного флота России. И мне особенно приятно, что этот шаг делают совместно Московское речное пароходство, компания «Газтехлизинг» и «Верфь братьев Нобель».