Московское речное пароходство в ближайшие 10 лет может заказать у “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК) до пяти речных круизных лайнеров, сообщил ТАСС генеральный директор компании Константин Анисимов в кулуарах форума “Нева-2017”. Сейчас на входящем в ОСК судостроительном заводе “Лотос” для Московского речного пароходства строится круизное судно PV300-VD, которое компания должна получить в апреле 2019 г.
“Мы подали заявку на строительство еще одного такого судна, но уже на заводе “Красное Сормово” (также входит в ОСК – прим. ТАСС) – PV300. PV300-VD – это судно (типа) река-море, а PV300 – речное судно в той же архитектуре, и здесь мы планируем еще до пяти судов заказать, если будет развиваться программа лизинга этих судов, через “Объединенную судостроительную корпорацию”, в ближайшие 10 лет”, – сказал Анисимов. По его словам, Московское речное пароходство до конца текущего года ожидает ответа от Минпромторга по вопросу финансирования заказа PV300.
Выступая на форуме, Анисимов сказал, что судно PV300-VD с июня 2019 г. начнет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, а с осени – по Каспийскому морю. “Это сегодня, наверное, единственный регион на мировой карте круизов, где пока еще не организовано круизное судоходство, но уже в какой-то степени подготовлена инфраструктура. Мы проработали маршрут, и сегодня города Астрахань, Махачкала, Баку, Туркменбаши, Актау и иранские порты готовы к приему наших судов”, – отметил глава Московского речного пароходства.
По его словам, уже подписан предварительный контракт на загрузку этого теплохода с американской компанией, которая будет продавать билеты иностранным туристам. Пассажиропоток в первый год эксплуатации может составить около 3-4 тыс. туристов в рамках линии Москва – Санкт-Петербург, уточнил ТАСС Анисимов. “И еще порядка 1 тыс. может быть на Каспийском и Черном морях, где мы планируем рейсы в осенний и весенний сезон”, – добавил он.
Сейчас на заводе “Красное Сормово” строится судно PV300 для компании “Водоходъ”, напомнил руководитель дирекции программы “Суда река-море” департамента гражданского судостроения ОСК Сергей Итальянцев. По его словам, оно будет сдано заказчику в феврале 2020 г. По оценке компании “Водоходъ”, в течение 10 лет двух, трехпалубный флот практически полностью уйдет с рынка. “Для того, чтобы заместить эту емкость потребуется не менее 10 теплоходов проекта PV300 и, возможно, еще порядка 10-15 новых теплоходов меньшей вместимости”, – отметил заместитель управляющего директора компании Андрей Смолин, выступая на форуме.
Судно PV300-VD предназначено для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, Москва – Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донского судоходного канала, по Азовскому, Черному, Средиземному, Каспийскому и Красному морям. PV300 – речная модификация этого лайнера.
ТАСС
Выступая на форуме, Анисимов сказал, что судно PV300-VD с июня 2019 г. начнет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, а с осени – по Каспийскому морю. “Это сегодня, наверное, единственный регион на мировой карте круизов, где пока еще не организовано круизное судоходство, но уже в какой-то степени подготовлена инфраструктура. Мы проработали маршрут, и сегодня города Астрахань, Махачкала, Баку, Туркменбаши, Актау и иранские порты готовы к приему наших судов”, – отметил глава Московского речного пароходства.
По его словам, уже подписан предварительный контракт на загрузку этого теплохода с американской компанией, которая будет продавать билеты иностранным туристам. Пассажиропоток в первый год эксплуатации может составить около 3-4 тыс. туристов в рамках линии Москва – Санкт-Петербург, уточнил ТАСС Анисимов. “И еще порядка 1 тыс. может быть на Каспийском и Черном морях, где мы планируем рейсы в осенний и весенний сезон”, – добавил он.
Сейчас на заводе “Красное Сормово” строится судно PV300 для компании “Водоходъ”, напомнил руководитель дирекции программы “Суда река-море” департамента гражданского судостроения ОСК Сергей Итальянцев. По его словам, оно будет сдано заказчику в феврале 2020 г. По оценке компании “Водоходъ”, в течение 10 лет двух, трехпалубный флот практически полностью уйдет с рынка. “Для того, чтобы заместить эту емкость потребуется не менее 10 теплоходов проекта PV300 и, возможно, еще порядка 10-15 новых теплоходов меньшей вместимости”, – отметил заместитель управляющего директора компании Андрей Смолин, выступая на форуме.
Судно PV300-VD предназначено для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва – Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, Москва – Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донского судоходного канала, по Азовскому, Черному, Средиземному, Каспийскому и Красному морям. PV300 – речная модификация этого лайнера.
ТАСС