В конце уходящего 2012 года ОАО "МССЗ" был признан победителем конкурсных торгов, проводимых Федеральным агентством морского и речного транспорта в целях реализации Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 гг, сообщает пресс-служба компании.
27 декабря 2012 г. между Федеральным агентством морского и речного транспорта и ОАО "Московский судостроительный завод" был подписан государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта "Обновление обслуживающего флота" (строительство обстановочного судна класса РРР "* О-пр 2.0 (лед 20)".
Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО "ГЦКБ Речфлота".
Серия из 7 современных обстановочных судов 3052 будет построена для следующих эксплуатирующих организаций:
- ФБУ "Байкало-Ангарское ГБУ" (г.Иркутск);
- ФБУ "Камводпуть" (г.Пермь);
- ФБУ "Волго-Балтийское ГБУВПиС" (г.Санкт-Петербург);
- ФБУ "Волжское ГБУ" (г.Нижний Новгород);
- ФБУ "Ленское ГБУВПиС" (г.Якутск)
Закладка головного обстановочного судна проекта 3052 запланирована на начало февраля 2013 г., а передача последнего судна этой серии планируется на первый квартал 2015 года, срок строительства судна будет составлять около 6 месяцев.
Для Московского судостроительного и судоремонтного завода это уже третий государственный контракт по строительству обслуживающего флота. В 2012 году МССЗ точно в срок сдал 8 единиц обстановочных судов проекта 3050 для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Всего по трем государственным контрактам в 2012-2015 гг. будет построено 45 обстановочных судов.
Обстановочные суда проекта 3052 являются важным типом судов для государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, они призваны выполнять важные функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного процесса в установленных границах деятельности.
Преимущество судов данного типа состоит в том, что оно спроектировано с учетом удобств обслуживания и обладает высокой ремонтопригодностью. Конструкция корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяет всем требованиям классификационного общества, а также соблюдается защита от загрязнения окружающей среды. Для комфортного пребывания на судне будет установлена система кондиционирования. На судне будет установлен кран-манипулятор, который позволит осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.
Технические характеристики:
Тип - Обстановочное судно (служебно-вспомогательное);
Класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20);
Длина наибольшая: 35,8 м.
Ширина: 6,0 м.
Осадка максимальная: 1,4 м.
Водоизмещение в грузу: 144 м3
Мощность ГД: 2х225 л.с.
Скорость 13 уз.
Автономность 5 сут.
Экипаж 6/4 чел. Размещение экипажа предусмотрено в шести одноместных и одной четырехместной каютах.
Назначение:
Судно предназначено для осуществления следующих задач:
Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО "ГЦКБ Речфлота".
Серия из 7 современных обстановочных судов 3052 будет построена для следующих эксплуатирующих организаций:
- ФБУ "Байкало-Ангарское ГБУ" (г.Иркутск);
- ФБУ "Камводпуть" (г.Пермь);
- ФБУ "Волго-Балтийское ГБУВПиС" (г.Санкт-Петербург);
- ФБУ "Волжское ГБУ" (г.Нижний Новгород);
- ФБУ "Ленское ГБУВПиС" (г.Якутск)
Закладка головного обстановочного судна проекта 3052 запланирована на начало февраля 2013 г., а передача последнего судна этой серии планируется на первый квартал 2015 года, срок строительства судна будет составлять около 6 месяцев.
Для Московского судостроительного и судоремонтного завода это уже третий государственный контракт по строительству обслуживающего флота. В 2012 году МССЗ точно в срок сдал 8 единиц обстановочных судов проекта 3050 для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Всего по трем государственным контрактам в 2012-2015 гг. будет построено 45 обстановочных судов.
Обстановочные суда проекта 3052 являются важным типом судов для государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, они призваны выполнять важные функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного процесса в установленных границах деятельности.
Преимущество судов данного типа состоит в том, что оно спроектировано с учетом удобств обслуживания и обладает высокой ремонтопригодностью. Конструкция корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяет всем требованиям классификационного общества, а также соблюдается защита от загрязнения окружающей среды. Для комфортного пребывания на судне будет установлена система кондиционирования. На судне будет установлен кран-манипулятор, который позволит осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.
Технические характеристики:
Тип - Обстановочное судно (служебно-вспомогательное);
Класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20);
Длина наибольшая: 35,8 м.
Ширина: 6,0 м.
Осадка максимальная: 1,4 м.
Водоизмещение в грузу: 144 м3
Мощность ГД: 2х225 л.с.
Скорость 13 уз.
Автономность 5 сут.
Экипаж 6/4 чел. Размещение экипажа предусмотрено в шести одноместных и одной четырехместной каютах.
Назначение:
Судно предназначено для осуществления следующих задач:
- установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4;
- обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки;
- контроль состояния судового хода на внутренних водных путях;
- контроль состояния навигационного ограждения судового хода;
- буксировка несамоходных плавсредств;
- перевозка грузов на рабочей палубе;
- рейдовое снабжение судов.